Созданный на базе Тойота Королла, Вайб выпускается на заводе NUMMI в Калифорнии. Примечательно, что на этом заводе одновременно производили Понтиак Вайб для рынка США и Канады и абсолютно ту же модель под названием Toyota Voltz с правым рулем для Японии. Правда в Японии модель не нашла большого спроса, и вскоре её производство для Японии прекратили.
Вайб нельзя однозначно отнести к той или иной категории автомобилей. Это 4-х дверный небольшой минивен с полным приводом, высоким клиренсом (
Технические характеристики
В приводе распредвала используется цепь - её в отличии от ремня не надо менять через 100 т. км. Правда, надо признать, что от этого двигатель чуть шумнее, что заметно только на холостых оборотах.
Система изменения фаз газораспределения - VVT-i - позволяет экономить топливо и повышать мощность.
С обслуживанием и ремонтом двигателя проблем нет, все расходники широко распространены и стоят недорого (Тойота!), а мастера хорошо знают эти двигатели.
Модификация с двигателем
Полный привод реализован как у большинства современных паркетников - при пробуксовке передних ведущих колес крутящий момент через вискомуфту автоматически перебрасывается назад. Никаких принудительных блокировок не предусмотрено. Ожидать выдающихся внедорожных качеств Понтиак Вайб\Pontiac Vibe с полным приводом не стоит.
Выбирая подержанный переднеприводный Pontiac Vibe с двигателем
Расход бензина на 100 км для модели с автоматом в городе - 10-
Внутри автомобиль довольно неплохо отделан для своего класса. Американцы себя любят, экономят на АБС, но не на отделке. Пластик передней панели мягкий и на вид, и на ощупь, в салоне множество отделений для мелочевки. Под полом багажника есть отделение для аптечки, огнетушителя и остального нужного скарба.
Салон Pontiac Vibe легко трансформируется. Переднее сиденье складывается в столик, задние сиденья убираются целиком и по частям, образуя ровную площадку.
Места в салоне вполне достаточно, задние пассажиры не будут стеснены, конечно, если водитель не выше
С 2005 года Понтиак Вайб\Pontiac Vibe может идти с кожаными креслами.
На ходу
Автомобиль хорошо держит дорогу. Крены в поворотах очень умеренные, почти легковые. Подвеска жестковата.
Двигатель вполне достаточен для ускорений по городу и движения по трассе со скоростями до 140 км\ч. Только после 140 вы можете почувствовать недостаток мощности.
-шумоизоляция салона посредственная (в целом соответствует классу авто, но ожидаешь большего); слышен звук двигателя, шум шин - особенно шипованных;
- зимой пластиковые пороги загрязняются, и при выходе из машины пачкают штаны водителя;
Понтиак Вайб - отличный небольшой автомобиль, создан как будто специально для России. Просторный, вместительный. Полная унификация с Тойотой делает его чрезвычайно надежным, недорогим в обслуживании и ремонте.
Высокий клиренс позволяет уверенно чувствовать себя в наших городах. Полный привод полезен зимой - сугробы, снежные наносы не проблема - в разумных пределах, конечно.
Запчасти и расходники для Понтиак Вайб
У меня Вайб был во владении полгода, машина с пробегом 200 т. км не доставляла никаких проблем, масло мотор не ел вообще, заметного износа машина не имела.
До сих пор авто исправно служит новому владельцу в Мордовии.
Диски
Радиус диска R16.
Размерность по отверстиям под болты крепления PCD 5 x 100.
Диаметр центрального отверстия Dia 54,1.
Ширина диска J6,5.
Вылет ET 39-45 (штатное литье 42).
Диски подходят от Тойтота Авенсис, те же размеры.
Покрышки
Расходники для ТО
Помощь в покупке
Автомобиль в Москве купить в наличии практически не возможно. На продажу в наличии везут в основном откровенный хлам, сильно битые и восстановленные варианты.
Вот, напримеррезультаты поиска машины в наличии в Москве в мае 2010 года.
Остается только везти машины под заказ с США, но тогда придется мириться с отсутствием АБС. Цена машины под заказ 2006-2007 года с нормальным пробегом около 60 т. миль - 18 000 долл. США.
Могу помочь привезти, обращайтесь. В Москве в наличии машину искать пока не результативно.
Вот мои последние инспекции автомобилей в Москве, это были те редкие варианты, нормальные по вин-коду. Первый Вайб. Второй Вайб
Актуальность статьи - июль 2010 год.