Проверка автомобиля - Обзор Понтиак Вайб \ Pontiac Vibe

Обзор Понтиак Вайб \ Pontiac Vibe




 
Обзор Понтиак Вайб\Pontiac Vibe

 

 
Понтиак Вайб был представлен на рынке Северной Америки в 2002 году. Он является совместным творением Дженерал Моторс и Тойота. 

 

 

Созданный на базе Тойота Королла, Вайб выпускается на заводе NUMMI  в Калифорнии. Примечательно, что на этом заводе одновременно производили Понтиак Вайб для рынка США и Канады и абсолютно ту же модель под названием Toyota Voltz с правым рулем для Японии. Правда в Японии модель не нашла большого спроса, и вскоре её производство для Японии прекратили.

 

 

 

Вайб нельзя однозначно отнести к той или иной категории автомобилей. Это 4-х дверный небольшой минивен с полным приводом, высоким клиренсом (180 мм), спортивным обликом и характером. При этом современный двигатель 1,8 литра очень экономичен.

 

Технические характеристики

Автомобиль имеет несколько модификаций, но все они оснащаются 4-х цилиндровым двигателем. При достаточно скромном объеме он выдает 125 л.с. в базовой модели  - обозначение двигателя 1ZZ-FE. Кроме того, есть его форсированная - GT версия, которая при том же объеме 1,8 л выдает уже  180 л.с. - обозначение двигателя 2ZZ-GE. Различаются эти известные по Тойоте двигатели незначительно, оба очень надежные, ресурс при нормальном обслуживании около 400 т. км.
 

 

В приводе распредвала используется цепь - её в отличии от ремня не надо менять через 100 т. км. Правда, надо признать, что от этого двигатель чуть шумнее, что заметно только на холостых оборотах.

 

Система изменения фаз газораспределения - VVT-i - позволяет экономить топливо и повышать мощность.

 

С обслуживанием и ремонтом двигателя проблем нет, все расходники широко распространены и стоят недорого (Тойота!), а мастера хорошо знают эти двигатели.

 

Модификация с двигателем 125 л.с. оснащается в основном 4-х ступенчатым автоматом, но может быть и с ручной 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Привод бывает передним или полным. Полный привод в Северной Америке встречается достаточно редко, примерно 5% от общего числа продаваемых автомобилей.

 

Полный привод реализован как у большинства современных паркетников - при пробуксовке передних ведущих колес крутящий момент через вискомуфту автоматически перебрасывается назад. Никаких принудительных блокировок не предусмотрено. Ожидать выдающихся внедорожных качеств Понтиак Вайб\Pontiac Vibe с полным приводом не стоит.

 

Выбирая подержанный переднеприводный Pontiac Vibe с двигателем 125 л.с. надо проверить, есть ли у него АБС. Дело в том, что модель в простой комплектации была доступна без АБС и даже без электрических стеклоподъемников. В США климат мягкий, и  можно обойтись без АБС, а у нас он желателен.

 

GT версия отличается, кроме мощного двигателя, заниженным клиренсом - 140 мм, как у легковых автомобилей. Оснащается она только 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и бывает только переднеприводной. Вайб GT - очень шустрый, спортивный - разгон до 100 км в час 8,5 секунд.

 

Расход бензина на 100 км для модели с автоматом в городе - 10-11 л, за городом 8 л.

С ручной коробкой экономичнее примерно на литр. Vibe GT  - как ездить :-), но больше 12 литров не будет.
 

 Интерьер


 


Внутри автомобиль довольно неплохо отделан для своего класса. Американцы себя любят, экономят на АБС, но не на отделке. Пластик передней панели мягкий и на вид, и на ощупь, в салоне множество отделений для мелочевки. Под полом багажника есть отделение для аптечки, огнетушителя и остального нужного скарба.

 

 

Салон Pontiac Vibe легко трансформируется. Переднее сиденье складывается в столик, задние сиденья убираются целиком и по частям, образуя ровную площадку.

 

Места в салоне вполне достаточно, задние пассажиры не будут стеснены, конечно, если водитель не выше 180 см ростом. Машина оснащена круиз-контролем, простым кондиционером (климат-контроля в ней не бывает), 2-мя передними подушками безопасности. Две боковые подушки- дополнительная опция, и встречаются не так часто. Автомобиль бывает с прозрачным люком - приятно. Полезная фишка - розетка на 115 вольт. Многие зарядки ноутбуков, цифровых камер работают и на таком напряжении.

 

С 2005 года Понтиак Вайб\Pontiac Vibe может идти с кожаными креслами.

 

 

На ходу

Автомобиль хорошо держит дорогу. Крены в поворотах очень умеренные, почти легковые.  Подвеска жестковата.

 

Двигатель вполне достаточен для ускорений по городу и движения по трассе со скоростями до 140 км\ч. Только после 140 вы можете почувствовать недостаток мощности.

 

 
Недостатки:

-шумоизоляция салона посредственная (в целом соответствует классу авто, но ожидаешь большего); слышен звук двигателя, шум шин - особенно шипованных;

-передние стойки широкие - дань высокой пассивной безопасности (машина имеет 5 баллов из 5-ти возможных по краш-тестам); поначалу стойки мешают обзору, но потом привыкаешь; также и с обзором назад - нужна привычка;
-автомобиль слабо известен в массах; с эксплуатацией проблем нет, а с престижем, быстрой и выгодной перепродажей есть;
-слабый крутящий момент 1,8 литрового двигателя делает старт с места неплавным; машина или медленно трогается или рвет с места с пробуксовкой; этого недостатка частично лишена полноприводная версия;
-АБС встречается очень редко; но в полноприводной версии есть всегда;
- зимой пластиковые пороги загрязняются, и при выходе из машины пачкают штаны водителя;
- наружные зеркала не складываются, на парковках наших тесных мегаполисов их могут повредить.

 

 
Итог

Понтиак Вайб - отличный небольшой автомобиль, создан как будто специально для России. Просторный, вместительный.  Полная унификация с Тойотой делает его чрезвычайно надежным, недорогим в обслуживании и ремонте.

 

Высокий клиренс позволяет уверенно чувствовать себя в наших городах. Полный привод полезен зимой - сугробы, снежные наносы не проблема - в разумных пределах, конечно.

 

И все это дополняется очень демократичной ценой - 4-5-ти летняя качественная машина от 16 т.д.



Запчасти и расходники для Понтиак Вайб
У меня Вайб был во владении полгода, машина с пробегом 200 т. км не доставляла никаких проблем, масло мотор не ел вообще, заметного износа машина не имела.
До сих пор авто исправно служит новому владельцу в Мордовии.

Диски
Радиус диска R16.
Размерность по отверстиям под болты крепления PCD 5 x 100.
Диаметр центрального отверстия Dia 54,1.
Ширина диска J6,5.
Вылет ET 39-45 (штатное литье 42).

Диски подходят от Тойтота Авенсис, те же размеры.

Покрышки
Родной размер 205\55\R16.

Расходники для ТО
Ремень навесного- 6PK1840 (здесь и далее каталожный номер запчасти, по которому запчасть покупается например на Экзисте).
Масляный фильтр 90080-91058.
Масло моторное полусинтетическое Toyota SM 5W-30 - 08880-09105.
Свечи 90919-01217 (дорогие, иридиевые, но служат долго - до 100 т. км).
Фильтр воздушный 178010D020.
Фильтр салона 08974-00850.
Масло трансмиссионное Toyota ATF TYPE T-4 - 08886-81015 (в АКПП).
Фильтр масляный автоматической коробки передач - 35330-12040 (для переднеприводной модели, у полноприводной другая модель АКПП и другой фильтр).
Прокладка поддона картера АКПП - 35168-12060.


Помощь в покупке
Автомобиль в Москве купить в наличии практически не возможно. На продажу в наличии везут в основном откровенный хлам, сильно битые и восстановленные варианты.
Вот, напримеррезультаты поиска машины в наличии в Москве в мае 2010 года.

Остается только везти машины под заказ с США, но тогда придется мириться с отсутствием АБС. Цена машины под заказ 2006-2007 года с нормальным пробегом около 60 т. миль - 18 000 долл. США.

Могу помочь привезти, обращайтесь. В Москве в наличии машину искать пока не результативно.
Вот мои последние инспекции автомобилей в Москве, это были те редкие варианты, нормальные по вин-коду. Первый Вайб. Второй Вайб



Актуальность статьи -  июль 2010 год.

Влад Лиходиевский