Главная » 2013 » Июнь » 9 » Какого цвета автомобиль выбрать
17:31
Какого цвета автомобиль выбрать




Какого цвета автомобиль выбрать

При выборе и покупке автомобиля возникает дилемма - какой цвет выбрать. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Конечно, в первую очередь цвет автомобиля - его эстетическая составляющая. Какие-то цвета идут тем или иным автомобилям. Какие-то цвета нравятся будущему владельцу или наоборот не нравятся. Тут, как говорится, обсуждать нечего, все и так понятно.

Посмотрим на цвет автомобиля с практической стороны.

Автомобильная краска

Автомобильные краски бывают двух типов.

Первый тип простой - это краска однокомпонентная, акриловая. Она дешевая в производстве, дешевая в нанесении. И достаточно простых цветов – черный, белый, красный, синий.


Второй тип краски – краска двухкомпонентная, «металлик».  Которая сложнее в производстве, дороже стоит, сложнее в нанесение  - кузов покрывается двумя слоями краски, сначала наносится цветная база, потом наносится бесцветный лак.

Все производители устанавливают доплату за покраску новой машины цветом «металлик».

Бюджетные производители берут доплату в размере примерно 10 т.р. У БМВ доплата за обычный «металлик» – 50 т.р., и за сложные цвета с окраской в несколько слоев - 120 т.р.

Краски «металлики» уже абсолютно разных цветов, с множеством оттенков, с перламутровым свечением – такими металлическими блестками.

Плюсы обычных акриловых красок:

1 – дешевизна и распространенность краски.

2 – машина, покрашенная такой краской, очень проста в малярном ремонте, т.е. не получится, что при перекраске какого либо элемента мастер не попадет в цвет.  Попадание в цвет практически 100 процентов. Перекрашенный элемент не будет выделяться на фоне остального кузова.


И сама покраска, например, крыла обойдется немного дешевле, чем перекраска этого же крыла краской «металлик».

На этом достоинства обычных акриловых красок заканчиваются,  и начинаются

Недостатки:

1 - Первый и большой недостаток обычной краски – ее низкая антикоррозийная стойкость.
Вот фотоТойоты РАВ4 3-летней с пробегом всего 15 т.км:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Капот в заводской краске, не перекрашивался, естественные сколы, которых не так много, но видно, в каком они состоянии, и как выглядит капот этой еще достаточно свежей машины.

Все обычные неметаллические краски очень плохо противостоят коррозии. В средней полосе России машины быстрее покрываются ржавчиной, чем изнашиваются технически, - поэтому это важно.


2 - Второй минус красок «неметалликов» – у некоторых автопроизводителей есть проблема с сопротивляемостью кузова к реагентам и соли, которыми в зимний сезон посыпают дороги. И эта проблема особо выражена  на красках «неметалликах». По этому поводу моя статья «Сколы краски».

И вот несколько «ужасных» фото еще достаточно свежих 3-4-летних машин, которые пережили московские соленые зимы:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

3 - Следующий недостаток обычной акриловой краски – слой нанесения ее достаточно тонкий, порядка 70-80 микрон, тогда как слой краски «металлик» 110-120 микрон.
На практике это 
означает, что та царапина, которая на краске «неметаллик» достанет до металла и будет сильно заметна, на краске «металлик» пройдет только по лаку и будет незаметна.


То есть, машина, покрашенная «неметалликом» со временем будет выглядеть более исцарапанной и из-за этого неухоженной, чем машина, покрашенная «металликом».

4 – Еще один недостаток «неметалликов»  –  быстрее выгорают на солнце, что связано с их достаточно простым химическим составом и низким сопротивлением  к ультрафиолету.


Как видим недостатков у обычных красок намного больше чем достоинств.


Перейдем к краскам «металликам»

Недостатки:

1 - Первый недостаток – удорожают стоимость новой машины, как я уже говорил на 10-120 т.р.

2 - Второй недостаток  - при перекраске части кузова «металликом» сложных оттенков порой достаточно трудно попасть в цвет.  Это проблема касается многосложных цветов, т.н. перламутров – многослойные краски (до 5 слоев), которые визуально очень глубокие, разноцветные при разном освещении, с множественными переливами цветов.

С дорогими перламутрами дело доходит до того, что некоторые производители автомобилей сразу предупреждают, что покраска одной детали машины не возможна, будет заметна разница в оттенках, и машину нужно перекрашивать целиком.

Представьте, при повреждении, например, двери  надо будет красить как минимум весь бок машины!


Но если говорить об обычных, распространенных красках «металликах», то при перекраске ими в большинстве приличных покрасочных сервисах не возникает никаких проблем, и в цвет попадают достаточно точно. Если, конечно, не гнаться за дешевизной.


Достоинства красок «металликов» многочисленны и неоспоримы:

1 - В первую очередь - хорошая коррозийная стойкость.

2 – Во вторую - стойкость к царапинам.


3 – Третье достоинство - стойкость к выгоранию.

4 – И четвертый плюс - стойкость к реагентам и соляным растворам.


Итак, что же выбрать?

Конечно, намного предпочтительней  краска «металлик», которая лучше по всем характеристикам, более современна, и с которыми будет значительно  меньше проблем в процессе эксплуатации машины.



Как отличить, какой краской покрашен автомобиль – «металликом» или «неметалликом»

Это актуально, если Вы покупаете машину с пробегом. Хотя, если Вы покупаете новую машину в наличии, то  ответа на этот вопрос менеджер по продажам может или не знать, или слукавить, заверив, что краска «металлик», когда она обычная.


На всех иномарках есть табличка с вин-кодом, на которой указан код краски.

На этой фотографии его можно увидеть, обведено красным:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Этот код краски, в данном случае 040, мы «гуглим» - пишем в поисковой строке "код краски Тойота 040”. И в выдаче Гугла мы узнаем, что это белая, неметаллическая, обычная акриловая краска.

Если у Вас нет доступа к этой табличке, то код краски также можно узнать по вин-коду автомобиля.
Вин-код 
забиваем в программу подбора запчастей на сайтах, торгующих запчастями, и видим то же самое буквенно-цифренное обозначение краски: 


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Если у Вас уже имеется небольшой автомобильный опыт, то Вы сможете и на глаз определять «металлик» или нет. «Металлик» такой несколько зернистый, с небольшими вкраплениями, и слой лака на нем явно виден, т.е. машина более блестящая, как будто мокрая.


Грязь


Следующий момент, который стоит учитывать при ответе самому себе  на вопрос "какой цвет машины выбрать” – это практичность цвета в ключе стойкости его к российской грязи.

По меркам развитых стран на наших улицах не совсем чисто, и машины быстро загрязняются. Поэтому при выборе цвета надо учитывать, как он будет выглядеть слегка запыленный,  после небольшого дождичка или дорожной «поливалки».

Здесь достаточно просто - чем цвет ближе к цвету пыли и грязи, которые садятся на машину, т.е. к такому светло-серому цвету, тем машина в этом плане беспроблемная. Ближе всего у нас к цвету пыли – серебристый цвет.

В условиях Москвы машину цвета «серебристый металлик» можно мыть раз в неделю, и она всегда будет выглядеть чисто и опрятно. Можно мыть раз в две недели, а раз в неделю не лениться и вытирать собственноручно тряпочкой стекла, и машина у Вас всегда будет смотреться достаточно прилично.

Совершенно другая картина с машиной, выкрашенной в черный цвет, причем не важно «металлик» это или «неметаллик». Черная машина выглядит чисто и опрятно в течение всего нескольких часов после мойки, что не есть проблема, только если у Вас личный водитель, каждое утро моющий Ваш большой черный "членовоз” :-)

Но у большинства автоавладельцев нет ни времени, ни денег мыть машину раз в день или раз в несколько дней.


Не бросается в глаза 
грязь на машинах  бежевого оттенка, темно-серых цветов, серо-зеленых, серо-синих. Не видна пыль на машинах белых, по крайней мере, не так сильно видна легкая пыль.

Что касается машин темных колоров, черных, темно-коричневых, темно-синих, темно-бордовых, темно-зеленых, то с ними в плане чистоты дела обстоят очень плохо.


Царапины

Еще один момент – это вид слегка поцарапанной машины.  Сами по себе легкие царапины достаточно светлые, белесые или слегка серебристые.

Царапины в процессе эксплуатации неизбежны – где-то задели веточку, проезжая мимо куста, кто-нибудь, проходя мимо вашей машины, поцарапал машину кнопкой своей куртки.

И если такие царапины на машинах светлых тонов не будут видны, то такие же царапины на машинах темных цветов будут видны очень сильно. С чем я постоянно сталкиваюсь, инспектируя машины.

Во-вторых на подержанных машинах неизбежны какие-то покрашенные элементы от более крупных царапин. И на машинах очень темных цветов явно видна разница между перекрашенными элементами, которые красивые и гладкие,  и неперекрашенными - они матовые, в мелкую 
царапинку. Это разумно учитывать при выборе цвета Вашего будущего автомобиля. 

Светлые цвета намного практичней, мелкие царапины, мелкие сколы и другие мелкие повреждения на них практически незаметны.


Рейтинг цветов автомобиля


Ну и в качестве заключения  я отвечу на часто задаваемый мне вопрос - "какой цвет машины выбрать”, и  составлю свой рейтинг лучших и худших цветов для автомобиля.

Оценку:

Отлично у нас получают светлые цвета «металлики» – серебристый, золотистый, светло-голубой и близкие к ним оттенки.

Хорошо у нас получают «металлики» – белый, темно-серый «мокрый асфальт», серо-зеленый, серо-синий, серо-коричневый, бирюзовый, оранжевый.

Удовлетворительно  получают следующие «металлики» – бордовый, черный, темно-коричневый и близкие к ним цвета.

Неудовлетворительно у нас получают -  «неметаллики» любых  оттенков.


 
 
  Влад Лиходиевский
  июнь 2013


Категория: автостатьи | Просмотров: 22629 | Добавил: lihomobil | Теги: авто | Рейтинг: 4.0/6
Всего комментариев: 7
avatar
7
ржавчина на капоте у 3х летней rav 4 ( на фото)это от камней , летящих из под колёс соседних  проезжающих машин , а машина имеет 12 лет гарантии кузова от сквозного ржавения ,плюс дают на краску 3 года гарантии на новых машинах. А КРАСКА НА РЖАВЕЕТ!!!!!!!
avatar
6
Если даже покрыть акрил лаком - это не дает особых преимуществ  - сама база, - акрил - дешевле и хуже металлика.

Про слой лака на акриле у VW Групп я ничего не слышал и не нашел в интернете. 

Это не логично, т.к. на акриле лак не держится, и простые маляры которые красят машины с пробегом, акрил лаком никогда не покрывают. Но даже если VW покрывает акрил лаком - информация в статье все равно верна, лучше выбирать металлик

Форумы мне советовать читать не надо - если есть интересная информация на форуме, в т.ч. про ржавчину - пришлите ссылку. 

Машины я проверяю каждый день, и знаю какие модели с какой краской когда и как ржавеют.
avatar
5
Просто существует база металлик или база не металлик под лак и акрил. После прочтение этой статьи люди будут думать, что только металлик идет под лаком.
avatar
4
Я не говорю что у фольцвагена 90г акрил был под лаком. Я уж молчу про ниссаны, кот от малейшего скола цветут.......
avatar
1
Статья немого не корректна! У wag даже не металлик идет под лаком!!!! Плюс таета раф4 не оцинкована и они даже под металликом цветут. возьмите пассат B3 просто с акриловой краской года так 90... если в аварии не побывал ржавчины не будет...а возьмите европейского японца или корейца тех же годов...!!!Да и сейчас многие корейцы и японцы уже цвести начинают через год.
avatar
2
Я по машинами 90 годов - не специалист. А машины свежие я знаю хорошо, и за написанное отвечаю.
Акрил под лаком - это сильно, и ржавчина на тойотах (свежих) - это тоже сильно. Хотелось бы аргументов, доказательств.
avatar
3
Еще раз повторяю на фольцвагене, на шкоде, на ауди неметаллик идет под лаком(этоя точно знаю)!!!И вы можете легко в этом убедиться посмотрев ТП wag. А про новые раф 4 зайдите на форум.
avatar