17:31 Какого цвета автомобиль выбрать | |
Конечно, в первую очередь цвет автомобиля - его эстетическая составляющая. Какие-то цвета идут тем или иным автомобилям. Какие-то цвета нравятся будущему владельцу или наоборот не нравятся. Тут, как говорится, обсуждать нечего, все и так понятно. Посмотрим на цвет автомобиля с практической стороны. Автомобильная краска Автомобильные краски бывают двух типов. Первый тип простой - это краска однокомпонентная, акриловая. Она дешевая в производстве, дешевая в нанесении. И достаточно простых цветов – черный, белый, красный, синий. Второй тип краски – краска двухкомпонентная, «металлик». Которая сложнее в производстве, дороже стоит, сложнее в нанесение - кузов покрывается двумя слоями краски, сначала наносится цветная база, потом наносится бесцветный лак. Все производители устанавливают доплату за покраску новой машины цветом «металлик». Краски «металлики» уже абсолютно разных цветов, с множеством оттенков, с перламутровым свечением – такими металлическими блестками. Плюсы обычных акриловых красок: 1 – дешевизна и распространенность краски. 2 – машина, покрашенная такой краской, очень проста в малярном ремонте, т.е. не получится, что при перекраске какого либо элемента мастер не попадет в цвет. Попадание в цвет практически 100 процентов. Перекрашенный элемент не будет выделяться на фоне остального кузова. И сама покраска, например, крыла обойдется немного дешевле, чем перекраска этого же крыла краской «металлик». На этом достоинства обычных акриловых красок заканчиваются, и начинаются Недостатки: 1 - Первый и большой недостаток обычной краски – ее низкая антикоррозийная стойкость. Посмотреть на Яндекс.Фотках Капот в заводской краске, не перекрашивался, естественные сколы, которых не так много, но видно, в каком они состоянии, и как выглядит капот этой еще достаточно свежей машины. Все обычные неметаллические краски очень плохо противостоят коррозии. В средней полосе России машины быстрее покрываются ржавчиной, чем изнашиваются технически, - поэтому это важно. 2 - Второй минус красок «неметалликов» – у некоторых автопроизводителей есть проблема с сопротивляемостью кузова к реагентам и соли, которыми в зимний сезон посыпают дороги. И эта проблема особо выражена на красках «неметалликах». По этому поводу моя статья «Сколы краски». И вот несколько «ужасных» фото еще достаточно свежих 3-4-летних машин, которые пережили московские соленые зимы: Посмотреть на Яндекс.Фотках Посмотреть на Яндекс.Фотках Посмотреть на Яндекс.Фотках 3 - Следующий недостаток обычной акриловой краски – слой нанесения ее достаточно тонкий, порядка 70-80 микрон, тогда как слой краски «металлик» 110-120 микрон. То есть, машина, покрашенная «неметалликом» со временем будет выглядеть более исцарапанной и из-за этого неухоженной, чем машина, покрашенная «металликом». 4 – Еще один недостаток «неметалликов» – быстрее выгорают на солнце, что связано с их достаточно простым химическим составом и низким сопротивлением к ультрафиолету. Как видим недостатков у обычных красок намного больше чем достоинств. Перейдем к краскам «металликам» Недостатки: 1 - Первый недостаток – удорожают стоимость новой машины, как я уже говорил на 10-120 т.р. 2 - Второй недостаток - при перекраске части кузова «металликом» сложных оттенков порой достаточно трудно попасть в цвет. Это проблема касается многосложных цветов, т.н. перламутров – многослойные краски (до 5 слоев), которые визуально очень глубокие, разноцветные при разном освещении, с множественными переливами цветов. С дорогими перламутрами дело доходит до того, что некоторые производители автомобилей сразу предупреждают, что покраска одной детали машины не возможна, будет заметна разница в оттенках, и машину нужно перекрашивать целиком. Представьте, при повреждении, например, двери надо будет красить как минимум весь бок машины! Но если говорить об обычных, распространенных красках «металликах», то при перекраске ими в большинстве приличных покрасочных сервисах не возникает никаких проблем, и в цвет попадают достаточно точно. Если, конечно, не гнаться за дешевизной. Достоинства красок «металликов» многочисленны и неоспоримы: 1 - В первую очередь - хорошая коррозийная стойкость. 2 – Во вторую - стойкость к царапинам. 3 – Третье достоинство - стойкость к выгоранию. 4 – И четвертый плюс - стойкость к реагентам и соляным растворам. Итак, что же выбрать? Конечно, намного предпочтительней краска «металлик», которая лучше по всем характеристикам, более современна, и с которыми будет значительно меньше проблем в процессе эксплуатации машины. Как отличить, какой краской покрашен автомобиль – «металликом» или «неметалликом» Это актуально, если Вы покупаете машину с пробегом. Хотя, если Вы покупаете новую машину в наличии, то ответа на этот вопрос менеджер по продажам может или не знать, или слукавить, заверив, что краска «металлик», когда она обычная. На всех иномарках есть табличка с вин-кодом, на которой указан код краски. На этой фотографии его можно увидеть, обведено красным: Этот код краски, в данном случае 040, мы «гуглим» - пишем в поисковой строке "код краски Тойота 040”. И в выдаче Гугла мы узнаем, что это белая, неметаллическая, обычная акриловая краска. Если у Вас нет доступа к этой табличке, то код краски также можно узнать по вин-коду автомобиля. Вин-код забиваем в программу подбора запчастей на сайтах, торгующих запчастями, и видим то же самое буквенно-цифренное обозначение краски: Посмотреть на Яндекс.Фотках Если у Вас уже имеется небольшой автомобильный опыт, то Вы сможете и на глаз определять «металлик» или нет. «Металлик» такой несколько зернистый, с небольшими вкраплениями, и слой лака на нем явно виден, т.е. машина более блестящая, как будто мокрая. Грязь Следующий момент, который стоит учитывать при ответе самому себе на вопрос "какой цвет машины выбрать” – это практичность цвета в ключе стойкости его к российской грязи. По меркам развитых стран на наших улицах не совсем чисто, и машины быстро загрязняются. Поэтому при выборе цвета надо учитывать, как он будет выглядеть слегка запыленный, после небольшого дождичка или дорожной «поливалки». Здесь достаточно просто - чем цвет ближе к цвету пыли и грязи, которые садятся на машину, т.е. к такому светло-серому цвету, тем машина в этом плане беспроблемная. Ближе всего у нас к цвету пыли – серебристый цвет. В условиях Москвы машину цвета «серебристый металлик» можно мыть раз в неделю, и она всегда будет выглядеть чисто и опрятно. Можно мыть раз в две недели, а раз в неделю не лениться и вытирать собственноручно тряпочкой стекла, и машина у Вас всегда будет смотреться достаточно прилично. Совершенно другая картина с машиной, выкрашенной в черный цвет, причем не важно «металлик» это или «неметаллик». Черная машина выглядит чисто и опрятно в течение всего нескольких часов после мойки, что не есть проблема, только если у Вас личный водитель, каждое утро моющий Ваш большой черный "членовоз” :-) Но у большинства автоавладельцев нет ни времени, ни денег мыть машину раз в день или раз в несколько дней. Не бросается в глаза грязь на машинах бежевого оттенка, темно-серых цветов, серо-зеленых, серо-синих. Не видна пыль на машинах белых, по крайней мере, не так сильно видна легкая пыль. Что касается машин темных колоров, черных, темно-коричневых, темно-синих, темно-бордовых, темно-зеленых, то с ними в плане чистоты дела обстоят очень плохо. Царапины Еще один момент – это вид слегка поцарапанной машины. Сами по себе легкие царапины достаточно светлые, белесые или слегка серебристые. Царапины в процессе эксплуатации неизбежны – где-то задели веточку, проезжая мимо куста, кто-нибудь, проходя мимо вашей машины, поцарапал машину кнопкой своей куртки. И если такие царапины на машинах светлых тонов не будут видны, то такие же царапины на машинах темных цветов будут видны очень сильно. С чем я постоянно сталкиваюсь, инспектируя машины. Во-вторых на подержанных машинах неизбежны какие-то покрашенные элементы от более крупных царапин. И на машинах очень темных цветов явно видна разница между перекрашенными элементами, которые красивые и гладкие, и неперекрашенными - они матовые, в мелкую царапинку. Это разумно учитывать при выборе цвета Вашего будущего автомобиля. Светлые цвета намного практичней, мелкие царапины, мелкие сколы и другие мелкие повреждения на них практически незаметны. Рейтинг цветов автомобиля Ну и в качестве заключения я отвечу на часто задаваемый мне вопрос - "какой цвет машины выбрать”, и составлю свой рейтинг лучших и худших цветов для автомобиля. Оценку: Отлично у нас получают светлые цвета «металлики» – серебристый, золотистый, светло-голубой и близкие к ним оттенки. Хорошо у нас получают «металлики» – белый, темно-серый «мокрый асфальт», серо-зеленый, серо-синий, серо-коричневый, бирюзовый, оранжевый. Удовлетворительно получают следующие «металлики» – бордовый, черный, темно-коричневый и близкие к ним цвета. Неудовлетворительно у нас получают - «неметаллики» любых оттенков. Влад Лиходиевский июнь 2013 | |
|
Всего комментариев: 7 | |
| |