Обзор Тойота Хайлендер\Toyota Highlander


 
Кроссовер Тойота Хайлендер (Горец) появился в 2000 году. И очень быстро завоевал популярность на рынке Северной Америки.
  
Автомобиль официально не поставляется в РФ, но серые дилеры везут его активно, и машина довольно широко представлена на вторичном рынке - в Москве в продаже на сайте авто.ру одновременно около 400 автомобилей!!!
 
 
 

В Японии - на своей исторической родине, и у нас на Дальнем Востоке этот автомобиль известен как Toyota Kluger V. Естественно, с правым рулем. Для подержанного автомобиля это очень хорошо, так как двигатели и АКПП с пробегом можно заказывать как на праворукий Kluger V, это дешево. Расходники можно купить без проблем в любом районном центре.


 

Собирают этот автомобиль в Японии, в городе Куишу,  на том же заводе, что и Lexus RX330/350. Аккуратная японская сборка, качественные комплектующие и грамотное проектирование автомобиля для "Тойоты" - стандарт. Кроме высокой надежности Хайлендер порадует недорогим обслуживанием и ремонтом.

 
 
 

Тойота Хайлендер\ToyotaHighlander - среднеразмерный по меркам США автомобиль, при этом очень комфортный и практичный. Сконструированный на базе Lexus RX300. Он обладает хорошей плавностью хода и отличным управлением. По уровню комфорта его можно сравнить с Тойотой Камри, так сказать Камри-паркетник.

 

С 2004 года этот автомобиль может быть семиместным, передне- или полноприводным.

 


Опции

У Хайлендеров нет стандартного набора опций
Есть комплектация Лимитед, которая включает все возможные опции, но и то мне встречались переднеприводные Лимитед.

Так что будьте внимательны

Какие опции есть всегда:
АБС, кондер ручной, 2 подушки, электростекла и зеркала, круиз-контроль, центральный замок, гидроусилитель руля, магнитола СД. Салон - серая или бежевая синтетика, ковролин на полу - в цвет салона.
Привод полный и передний бывает у всех двигателей. 2,4 литра полноприводные машины довольно редки.

Еще бывают опции:
Подогрев передних сидений, кожаный салон - серого, бежевого и крайне редко черного цвета, 7 местный салон, зеркало заднего вида с автозатемнением, автосвет, датчик дождя, антибукс, система курсовой стабилизации, климат-конроль однозонный, родная сигнализации Тойота с автозапуском и доводчиком стекол, бортовой компьютер, электропривод водительского и пассажирского сидений, подушек безопасности до 8 штук, литые диски, противотуманные фары, люк с электроприводом.

Соответственно у Лимитед есть все перечисленное, у остальных - в любом наборе, только что на 2.4 литра не бывает люка.

Что пугает покупателей машины в РФ - неметрическая система измерений.

Спидометр расчерчен в двух шкалах - и в милях в час, и в километрах в час, так что проблем не возникает.
Указатель уровня топлива имеет деления 1\4, 1\2 бака, поэтому тоже без проблем.

Одометр - счетчик пробега общего и суточного показывает в милях. И борт-компьютер показывает расстояние в милях и расход в милях на один галлон. И климат-контроль - если он есть, показывает в Фаренгейтах. Теоретически это можно переделать - есть фирмы, которые за 2-3 т.р. в Москве и других городах сделают для Вас все в километрах и Цельсиях.

Но лично я не люблю такие переделки - в этом случае пробег выставляется в километрах со слов владельца машины, пробег такой, какой он захочет.
И, соответственно, о реальном пробеге машины остается только гадать - это плохо для следующего покупателя.

Не так сложно привыкнуть в одометру в милях, да и так ли часто водитель им пользуется? Климат выставляется на 72 Фаренгейта, и больше уже не крутится. Да и машин с климатом не большее 10 %.

Но в принципе дело вкуса, можно и переделать.

 

Технические характеристики.


Кузов несущий, рамы естественно нет.
Первые мелкие точки ржавчины на кузове появятся не ранее чем через 7 лет после выпуска машины.

Двигатель - поперек установленный3.3 литровый 6-ти цилиндровый - мощностью 233 л.с., или 2.4 литровый 4-х цилиндровый двигатель мощностью 163 л.с..
Двигатели современные, с системой VVTi и цепью в приводе распредвала.

До 2004 года устанавливался двигатель 3 литра мощностью 223 л.с.

 

На автомобиль Тойота Хайлендер\ToyotaHighlander с двигателем 3,3 литра устанавливается 5-ти ступенчатый автомат. Модель 2,4 литра 2004 года идет со старым 4-х ступенчатым автоматом. Механической КПП  Хайлендер не оснащался.
Модель Хайлендера до 2004 года с двигателем 3 литра имеет 4-х ступенчатый автомат.

Двигатель 2,4 литра - цепной, двигатели 3 и 3,3 литра имеют ремень в приводе ГРМ, его надо менять через 100 т. км.


Хлопот двигатели не доставляют, при регулярной смене масла - через 7,5 т. км пройдут не менее 400 т. км.


АКПП традиционно для Тойота очень надежная, надо только не забывать, что в ней тоже есть масло и фильтр. При регулярной смене масла - через 40 т. км ресурс АКПП будет не меньше двигателя.

 

Все колеса на независимой подвеске с MacPherson стойкой. Четыре дисковых тормоза, передние - вентилируемые. Стандартная АБС. Противобуксовочная система TRAC и система динамической стабилизации VSC - стандартное оснащение с 2004 г.

Подвеска крепкая - стойки стабилизаторов служат примерно 50 т. км, амортизаторы около 150 т. км. Это по российским дорогам, если машина имела пробег по США - то износ подвески меньше - дороги там ровнее.

 

Дорожный просвет 185 мм - немного меньше, чем стандартные для джипа 220 мм. Но и машина в общем-то не джип. Высокий дорожный просвет входит в противоречие с устойчивостью на трассе.

 

Схема полного привода традиционна для кроссоверов Toyota - постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом и вискомуфтой, при необходимости перераспределяющей крутящий момент (до 30% в ту или иную сторону) между передней и задней осями в случае пробуксовки. Такая схема практически идеальна как для энергичной езды по сухому асфальту, так и для скользких покрытий.

 
 
 

Полный привод автомобиля Тойота Хайлендер\ToyotaHighlander не предназначен для труднопроходимых мест, настоящим внедорожником его не назовешь. Но проехать на дачу по в меру разбитой дороге, выехать на пикник на природу или при снежной погоде система поможет,  обеспечит устойчивость и безопасность.

 

В 2005 году появилась гибридная версия ToyotaHighlander. Хайлендер-гибрид спроектирован потреблять 7.6 л на 100 км за городом, и 8.7 л на 100 км в городе. Экономия с просто бензиновым мотором в городе - около 20%, за городом экономии нет.

 

Обычный двигатель Хайлендера 3,3 литра потребляет за городом 9, а в городе 14 -16 литров 95-го бензина на 100 км. Если Вас смущает расход бензина, то посчитайте, сколько придется переплатить за комфорт.

 

Разница между кроссовером среднего класса, типа Тойота РАВ 4, будет около 4 литров на 100 км. При приличном пробеге в 30 000 км в год, это дополнительные 2500 рублей в месяц.

 
 
 

По моему мнению, вполне адекватная цена за динамику,  вместительность и размер салона, высокую плавность хода, низкий шум и вибронагруженность Тойота Хайлендер\ToyotaHighlander.

 

Налог на автомобиль, в РФ рассчитываемый от мощности двигателя, на этот кроссовер "нормальный" - 10500 р. в год (на июль 2008 г.) за 230 л.с. модели 3,3 литра.

 

Интерьер

Отделка Тойота Хайлендер приятна на ощупь. Органы управления удобно расположены и легки в использовании. Наклоненному штурвалу рулевого управления не помешала бы телескопическая регулировка.
 
 

 

Передние кресла, водительское и пассажирское достаточно удобны, хорошо поддерживают тело.

 

Хорошую видимость обеспечивают высокая посадка, обширное переднее стекло и большие боковые зеркала.

 

Внутреннего пространства в изобилии. Пространства второго ряда вполне достаточно.
 
 

С 2004 года Тойота Хайлендер\ToyotaHighlander выпускалась 7-ми местной - складной 3-й ряд сидений -  места для невысоких пассажиров, да и проход к ним немного затруднен.

 

Второй и третий ряды сидений складываются и образуют почти  плоскую поверхность.
Это фото 7 местной модели, сложенный третий ряд закрыт ковром.
 
 

 

На ходу

На дороге Хайлендер ведет себя бесшумно и устойчиво. По ощущениям более похож на седан среднего класса, чем на паркетник.

 

Для паркетника обладает легким и четким рулевым управлением.

 

6-ти цилиндровый двигатель Тойота Хайлендер очень отзывчивый, хотя  избалованные мощностью могут отметить недостаток тяги на низких оборотах. Все-таки автомобиль не классический джип с паровозной тягой с 1000 об.\м.

 

4-х цилиндровый 2,4 литровый двигатель можно назвать адекватным. 10,8 секунд до сотни - на уровне Авенсис 2 литра 2004-2008 года, на уровне РАВ4 2 литра 2001-2005 года.
Если Вы до этого ездили на мощных автомобилях - ощутите недостаток тяги, в других случаях - нет.

Но в целом это вопрос избалованности, а российские водители как правило не избалованны мощными двигателями.

 

По системе испытаний  NHTSA при лобовом краштесте Тойота Хайлендер\ToyotaHighlander 2002-2003 набрал 4 звезды из 5-ти - для водителя и переднего пассажира, тогда как усовершенствованный Хайландер 2004-2007 получил 5 звезд при лобовом и боковом ударах.

В лобовых смещенных краштестах проведенных InsuranceInstituteforHighwaySafety (IIHS), Хайлендер2001-2007 удостоен "хорошо" в суммарном рейтинге.

 
 
Недостатки:
- машину сложней продать чем конкурента Лексус PX300 1998-2003 года. Так же могут быть небольшие сложности с кузовными запчастями - их нет в наличии, надо заказывать, разборок по Хайлендерам в Москве тоже пока нет.
- дорожный просвет небольшой; 185 мм достаточно для Понтиак Вайб - он не такой длинный и не имеет больших свесов; д
ля такого размера автомобиля как Тойота Хайлендер оптимально было бы 200 мм над дорогой.
Но высокий дорожный просвет означает плохую управляемость, так что сложно назвать это недостатком.
 
- салон автомобиля в 95% случаев светлых тонов - что кожаный, что тканевый; часто практичные заказчики хотят кожу темных оттенков - это редкость.
 
Стоимость
 
4-х цилиндровый 2,4 литра Тойота Хайлендер\ToyotaHighlander 2005 года с пробегом 50 т. миль обойдется от 700 т.р.
 
Цена Хайлендер 3,3 литра 2005 г. с пробегом 50 т миль в полной комплектации, полноприводный, 7-ми местный, под заказ выйдет - 950 т.р.

Состояние автомобилей, которые продаются в Москве

Ниже ссылки на экспертизы Хайлендеров, которые я помогал покупать.
Вы можете посмотреть состояние конкретных машин, их опции и т.д.

3,3 литра:
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-01-135
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-02-136
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-03-137
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-08-138
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-08-139
 
2,4 литра
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-12-144


Успехов в приобретении!

Актуально на 2009 год.

Влад Лиходиевский.