В Японии - на своей исторической родине, и у нас на Дальнем Востоке этот автомобиль известен как Toyota Kluger V. Естественно, с правым рулем. Для подержанного автомобиля это очень хорошо, так как двигатели и АКПП с пробегом можно заказывать как на праворукий Kluger V, это дешево. Расходники можно купить без проблем в любом районном центре.
Собирают этот автомобиль в Японии, в городе Куишу, на том же заводе, что и Lexus RX330/350. Аккуратная японская сборка, качественные комплектующие и грамотное проектирование автомобиля для "Тойоты" - стандарт. Кроме высокой надежности Хайлендер порадует недорогим обслуживанием и ремонтом.
С 2004 года этот автомобиль может быть семиместным, передне- или полноприводным.
Опции
У Хайлендеров нет стандартного набора опций
Есть комплектация Лимитед, которая включает все возможные опции, но и то мне встречались переднеприводные Лимитед.
Так что будьте внимательны
Какие опции есть всегда:
АБС, кондер ручной, 2 подушки, электростекла и зеркала, круиз-контроль, центральный замок, гидроусилитель руля, магнитола СД. Салон - серая или бежевая синтетика, ковролин на полу - в цвет салона.
Привод полный и передний бывает у всех двигателей. 2,4 литра полноприводные машины довольно редки.
Еще бывают опции:
Подогрев передних сидений, кожаный салон - серого, бежевого и крайне редко черного цвета, 7 местный салон, зеркало заднего вида с автозатемнением, автосвет, датчик дождя, антибукс, система курсовой стабилизации, климат-конроль однозонный, родная сигнализации Тойота с автозапуском и доводчиком стекол, бортовой компьютер, электропривод водительского и пассажирского сидений, подушек безопасности до 8 штук, литые диски, противотуманные фары, люк с электроприводом.
Соответственно у Лимитед есть все перечисленное, у остальных - в любом наборе, только что на 2.4 литра не бывает люка.
Что пугает покупателей машины в РФ - неметрическая система измерений.
Спидометр расчерчен в двух шкалах - и в милях в час, и в километрах в час, так что проблем не возникает.
Указатель уровня топлива имеет деления 1\4, 1\2 бака, поэтому тоже без проблем.
Одометр - счетчик пробега общего и суточного показывает в милях. И борт-компьютер показывает расстояние в милях и расход в милях на один галлон. И климат-контроль - если он есть, показывает в Фаренгейтах. Теоретически это можно переделать - есть фирмы, которые за 2-3 т.р. в Москве и других городах сделают для Вас все в километрах и Цельсиях.
Но лично я не люблю такие переделки - в этом случае пробег выставляется в километрах со слов владельца машины, пробег такой, какой он захочет.
И, соответственно, о реальном пробеге машины остается только гадать - это плохо для следующего покупателя.
Не так сложно привыкнуть в одометру в милях, да и так ли часто водитель им пользуется? Климат выставляется на 72 Фаренгейта, и больше уже не крутится. Да и машин с климатом не большее 10 %.
Но в принципе дело вкуса, можно и переделать.
Технические характеристики.
Кузов несущий, рамы естественно нет.
Первые мелкие точки ржавчины на кузове появятся не ранее чем через 7 лет после выпуска машины.
Двигатель - поперек установленный3.3 литровый 6-ти цилиндровый - мощностью 233 л.с., или 2.4 литровый 4-х цилиндровый двигатель мощностью 163 л.с..
Двигатели современные, с системой VVTi и цепью в приводе распредвала.
До 2004 года устанавливался двигатель 3 литра мощностью 223 л.с.
На автомобиль
Модель Хайлендера до 2004 года с двигателем 3 литра имеет 4-х ступенчатый автомат.
Двигатель 2,4 литра - цепной, двигатели 3 и 3,3 литра имеют ремень в приводе ГРМ, его надо менять через 100 т. км.
Хлопот двигатели не доставляют, при регулярной смене масла - через 7,5 т. км пройдут не менее 400 т. км.
АКПП традиционно для Тойота очень надежная, надо только не забывать, что в ней тоже есть масло и фильтр. При регулярной смене масла - через 40 т. км ресурс АКПП будет не меньше двигателя.
Все колеса на независимой подвеске с MacPherson стойкой. Четыре дисковых тормоза, передние - вентилируемые. Стандартная АБС. Противобуксовочная система TRAC и система динамической стабилизации VSC - стандартное оснащение с
Подвеска крепкая - стойки стабилизаторов служат примерно 50 т. км, амортизаторы около 150 т. км. Это по российским дорогам, если машина имела пробег по США - то износ подвески меньше - дороги там ровнее.
Дорожный просвет
Схема полного привода традиционна для кроссоверов Toyota - постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом и вискомуфтой, при необходимости перераспределяющей крутящий момент (до 30% в ту или иную сторону) между передней и задней осями в случае пробуксовки. Такая схема практически идеальна как для энергичной езды по сухому асфальту, так и для скользких покрытий.
Полный привод автомобиля Тойота Хайлендер\
В 2005 году появилась гибридная версия ToyotaHighlander. Хайлендер-гибрид спроектирован потреблять
Обычный двигатель Хайлендера 3,3 литра потребляет за городом 9, а в городе 14
Разница между кроссовером среднего класса, типа Тойота РАВ 4, будет около
По моему мнению, вполне адекватная цена за динамику, вместительность и размер салона, высокую плавность хода, низкий шум и вибронагруженность
Налог на автомобиль, в РФ рассчитываемый от мощности двигателя, на этот кроссовер "нормальный" - 10500 р. в год (на июль
Интерьер
Передние кресла, водительское и пассажирское достаточно удобны, хорошо поддерживают тело.
Хорошую видимость обеспечивают высокая посадка, обширное переднее стекло и большие боковые зеркала.
С 2004 года
Это фото 7 местной модели, сложенный третий ряд закрыт ковром.
На ходу
На дороге Хайлендер ведет себя бесшумно и устойчиво. По ощущениям более похож на седан среднего класса, чем на паркетник.
Для паркетника обладает легким и четким рулевым управлением.
6-ти цилиндровый двигатель Тойота Хайлендер очень отзывчивый, хотя избалованные мощностью могут отметить недостаток тяги на низких оборотах. Все-таки автомобиль не классический джип с паровозной тягой с 1000 об.\м.
4-х цилиндровый 2,4 литровый двигатель можно назвать адекватным. 10,8 секунд до сотни - на уровне Авенсис 2 литра 2004-2008 года, на уровне РАВ4 2 литра 2001-2005 года.
Если Вы до этого ездили на мощных автомобилях - ощутите недостаток тяги, в других случаях - нет.
Но в целом это вопрос избалованности, а российские водители как правило не избалованны мощными двигателями.
По системе испытаний NHTSA при лобовом краштесте
В лобовых смещенных краштестах проведенных InsuranceInstituteforHighwaySafety (IIHS), Хайлендер2001-2007 удостоен "хорошо" в суммарном рейтинге.
- дорожный просвет небольшой; 185 мм достаточно для Понтиак Вайб - он не такой длинный и не имеет больших свесов; д
Но высокий дорожный просвет означает плохую управляемость, так что сложно назвать это недостатком.
Состояние автомобилей, которые продаются в Москве
Ниже ссылки на экспертизы Хайлендеров, которые я помогал покупать.
Вы можете посмотреть состояние конкретных машин, их опции и т.д.
3,3 литра:
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-01-135
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-02-136
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-03-137
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-08-138
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-08-139
2,4 литра
http://www.lihomobil.ru/blog/2009-12-12-144
Успехов в приобретении!
Актуально на 2009 год.