Главная » Статьи » Статьи

Рейтинг надежности автомобилей

 

 

Рейтинг надежности автомобилей

 

 

Есть четыре типа рейтингов надежности автомобилей:


Первый тип – «Немецкий»

В Германии при прохождении регулярного техосмотра замечания, которые возникают у инспекторов, систематизируются и вносятся в компьютерную базу данных. Ежегодно операторы техосмотра TUV эти данные опубликовывают.

Называть это рейтингом надежность неправильно. Это не рейтинг надежности, это рейтинг состояния авто, которое пригнали на техосмотр.

Если владелец машины внимателен и аккуратен, то он и сам заметит недостатки, которые исправит на очередном техобслуживании. Либо просто на техобслуживании перед техосмотром ему все недостатки найдут и исправят.

Поэтому в рейтинге TUV на 2012 год одно из первых мест по надежности во всех возрастных категориях занимает Порше 911.

Порше не является очень надежным автомобилем. Просто эта машина – игрушка, за которой ухаживают, хорошо обслуживают, устраняют малейшие недостатки. И когда его пригоняют на техосмотр – к машине никаких претензий.


В рейтинг не могут попасть серьезные проблемы с авто, которые случаются  у владельцев при эксплуатации. Т.е., если у владельца сломается коробка-робот DSG, то это станет большой проблемой. Однако TUV об этом не узнает – никто не погонит на техосмотр машину, которая не передвигается.

Вот результаты – в тыс. км указан средний пробег проверяемого автомобиля,

в % - процент обнаруженных на техосмотре крупных технических неисправностей:






 

Второй тип рейтингов – «Американский»

В Америке есть старый авторитетный журнал потребителей Consumer Repоrts, который уже много десятков лет специализируется на тестах товаров народного потребления.

Среди подписчиков журнала всегда проводились опросы – были ли у вас какие-либо проблемы с тем или иным товаром.

С появлением интернета опросы с одной стороны стало проводить легче и быстрее, с другой стороны точность их могла пострадать, т.к. в интернете можно легко обманывать.

Но тут Consumer Repоrts нашел выход – зарегистрироваться на его сайте можно только по кредитной карточке, и сама регистрация платная - 30$. Соответственно, посторонние регистрации и накрутки рейтингов исключены – это проблематично и дорого.


Зарегистрировавшись на этом сайте Вы получаете доступ ко всей базе данных. Можете смотреть рейтинги надежности автомобилей, тест-драйвы от экспертов, тесты бытовых товаров. И через некоторое время пользования сайтом Вам придет e-mail с просьбой поделиться опытом использования - в нашем случае - автомобиля. Причем Вас будут конкретно спрашивать – что ломалось, что барахлило, что не работало, может быть обшивка преждевременно истерлась или краска облезла.

Ваши ответы обрабатываются модераторами, отсекаются неправдоподобные, и формируется база данных.


Так появляется качественный и наиболее приближенный к реальности рейтинг.


В этом рейтинге безоговорочно лидируют две марки автомобилей - Toyota и Honda.

Вот, например, Toyota Corolla

Красные кружки в данной таблице – проблем нет, черные – узел или система проблемные.


Немецкие автомобили  в США – на плохом счету:

Audi А4


Audi 
А6


Volkswagen Beetle


Mercedes-benz S-Class



По поводу немецких автомобилей в США уже много шуток, что это "месть Гитлера", а Toyota и Honda, наоборот, очень ценятся и машины с пробегом стоят заметно дороже остальных марок.


Третий тип рейтинга надежности автомобилей - "Общемировой"

Его составляет британская страховая компания WarrantyDirectКоторая специализируется на страховании подержанных автомобилей от технических поломок. 

Новые машины имеют гарантию производителя на 2, 3 или даже 5 лет, а на подержанные гарантий от производителя нет.

Но спрос на техническую гарантию подержанных автомобилей есть, и вот уже много лет есть и предложение такой гарантии.

WarrantyDirect берет на гарантию только те автомобили, которые все время обслуживались у официального дилера, имеют полную сервисную историю. Работают они и в России.

Гарантия распространяется на все узлы и агрегаты, и если что-то выйдет из строя – ремонт у официального дилера оплатит страховая.


Естественно, WarrantyDirect ведет статистику поломок тех или иных марок и моделей автомобилей – им это нужно для расчета стоимости страховки, знания шансов на поломки.


И к нашей радости WarrantyDirect выкладывает эту статистику в интернет, сделав специальный сайт http://www.reliabilityindex.com


Информация вся в открытом доступе, и если в рейтинге надежности «Консьюмер Репортс» представлены только машины предлагаемые на американском рынке, то WarrantyDirect работает во многих странах мира, и статистика у него более приемлема для нас.


Что мы узнаем, если посмотрим рейтинг надежности автомобилей от WarrantyDirect (там хоть и по-английски, но все понятно, окно Car Reliability Search справа вверху).

Рейтинг перекликается с Консьюмер Репортс, и лидируют азиатские марки. Немецкие же марки в аутсайдерах надежности.

Надо только делать поправку, что это страховщики, а не автомобильные эксперты, и у них есть оплошности – машины с одинаковыми агрегатами одинаковых марок могут иметь разные рейтинги.

Так, например Audi А3 имеет Reliability index 183 пунктов – "плохо"


А Volkswagen Golf имеет Reliability index 81 , на «три с плюсом», 


Хотя это две одинаковые в техническом плане машины, которые различаются только качеством отделки.

  

Четвертый тип рейтинга надежности автомобиля - "Сомнительный"

Тема надежности автомобилей - очень популярная, поэтому многие фирмы стараются на этом заработать.

Так в США есть фирма JD Power Associates, которая занимается маркетинговыми исследованиями и в том числе проводит опросы владельцев автомобилей.

Выяснять у владельцев мнение относительно надежности их автомобилей - занятие бесполезное. Даже если машина ломается раз в 3 месяца, владелец всегда может сказать - "да это нормально, зато машина крутая, недорогая, цвет у нее хороший, и вообще я ее люблю". Это можно наблюдать на любом форуме владельцев любой марки автомобилей.


JD Power Associates иногда проводит опросы владельцев машин спустя всего 3 месяца после покупки нового автомобиля, и это тоже называется рейтингом надежности.

Вот результаты опроса владельцев 3 летних автомобилей:



Как проводятся такие опросы, какие вопросы задаются, кто обрабатывает эти данные, нет ли заинтересованности фирмы в продвижении той или иной марки - все это под вопросом.
И рассматривать всерьез результаты таких исследований - вряд ли стоит.


Выводы

Надежность машин хорошо заметна только когда машина достаточно навороченная и сложная технически и когда такая уже поездила несколько лет.

Проанализировав все вызывающие доверие представленные в мире рейтинги надежности, можно прийти к следующим выводам:


Отличную надежность имеют:
Toyota и ее производные (Lexus, Scion) и 
Honda (и ее производная - Acura)

Хорошую надежность имеют :

Mitsubishi, Suzuki, Mazda, Kia (Hyundai), Subary, Nissan (Infiniti)

Удовлетворительную надежность имеют:

Ford, Chevrolet, Volvo, Chrysler, Dodge

Неудовлетворительную надежность имеют:

Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-benz, Land Rover, Renault, Citroen



   
  Влад Лиходиевский
  
август 2013



Категория: Статьи | Добавил: lihomobil (13.01.2013)
Просмотров: 73889 | Комментарии: 23 | Теги: авто | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 23
avatar
23
Есть мнение (сам не проверял), что у французов сильно дешевле запчасти (ориг) и сервис (ОД). Чуть ли не в 2 раза. Про Опели такое тоже слышал. Речь о машинах ~15 последних лет. Да и стоят они (пробежные) подешевле одноклассников (вроде как). (Например, Пежо 308.)

Вопрос: стоимость именно содержания (лечение поломок у ОД (или не у ОД)) будет ниже чем, например, Тойоты?
avatar
19
Влад, подскажите, пожалуйста, а Вольво ХС90, еще до Форда как по надежности?
avatar
20
ХС90 не было до Форда, Форд купил Вольво по моему в 1998 году.
Надежность посмотрите по ссылке которую я давал в статье http://www.reliabilityindex.com
и там плохо, и по моему тоже плохо
avatar
17
Влад, а как дело обстоит с современными французами? по надежности/долговечности. Если можно, конкретно по наиболее популярным маркам.
avatar
18
С простыми машинами типа Логана - нормально. Если конструкция усложняется, то резко падает надежность. Разницы между французскими марками нет, все это один концерн. Ну и те машины, которые по факту Мутсубиси (например Пежо 4007) - с ними проблем нет, они надежные
avatar
15
У меня свое СТО, у самого VW 86 года. Не по наслышке знаю, что периодичность поломок новых автомобилей (в условиях "нашей" эксплуатации) после трех лет езды, ровняется к моей машине. Как то обидно. Причём это касается не только автомобилестроения.
avatar
16
и машины стали сложнее, хотя факт одноразовости налицо, никто не хочет ездить на машине долго, и производители долговечные машины не производят.
Но вам что печалиться, вашему сервису больше работы :-)
avatar
11
Тут писали про Ауди А4 98г.в., что она, дескать, надёжная... Как недавний владелец VAG скажу, что те Ауди, что были, и те Ауди, что делают сейчас с новыми технологиями - это 2 большие разницы. Про DSG не знают разве что те, кто ни когда не интересовался машинами VAG, а кто столкнулся - продают машину до истечения гарантии, т.к. ломается постоянно, а ремонт по гарантии бесплатен, но цифры в заказ-нарядах напугают многих. Ну и двигатели TSI тоже весьма прихотливы - жрут масло вёдрами, а масло нынче не дешёвое, да и следить за ним в наши дни, когда ни на что не хватает времени - проблемно.
Ради справедливости скажу, что новые технологии губят надёжность не только VAG, но и многих других марок. Ни у кого нет времени проводить долгосрочные испытания, конкуренция вынуждает выпускать на рынок сырые технологии и аппараты.

P.S. А почему мой основной e-mail заблокирован и не даёт писать комментарии сюда?
avatar
14
OKEAH, почему е-мейл заблокирован - не понятно, я не блокировал, глюк какой-то.
Машины действительно всех марок все становятся менее долговечными, но это запрос потребителей - никому не нужна долговечная, всем подавай дешевую на пару лет пользования. Это не только проблема автомобилей, а и всех других вещей.
Но все же Тойота, например, или Хонда, имеет небольшую линейку двигателей, но они надежные и отработанные.
А VAG имеет линейку из 20 двигателей, и за всеми конечно не уследить и не наладить, и почти все их двигатели - проблемные.
avatar
21
Я смотрю, проблемы DSG очень волнуют всех, кто никогда такой машины не имел. Испугался купить, проще говоря, как и TSi движки. У меня сейчас в пользовании 2 машины 1.8 TSi + DSG, и они ох..енны. Каждая прошла по 45000 с нуля. Да, коробка не самая надежная, на одной машине поменял по гарантии одно сцепление, на второй тоже надо поменять. Ну и что? Кроме лампочек больше я с машинами ничего не делал. А на дсг гарантия 150000 или 5 лет. Зато удовольствия от пользования полные штаны. То же самое о TSI движках - они офигенные - экономичные и мощные. Да, масло едят ~ канистру на 10 000, ну и что? Зато даже если топить его постоянно больше 10 литров 95-го не ест. 80-100 000 точно отходит движок, а может и больше, но мне больше и не надо. Зато я каждый день радуюсь этой паре TSI+DSG. А другие ссут и берут MPI на ручке - успехов им. smile
avatar
22
Вы очень ярко подтвердили рейтинги надежности. Ресурс DSG без ремонта 50 т км, ресурс двигателя TFSI около 100 т км.
Если вы зарабатываете 300 т.р. в месяц чтоб покупать новую машину, обслуживать ее у дилера и менять ее раз в 3 года - я только рад за вас.
Но большинство людей так не зарабатывают, и им интересно, какие траты будут после окончания гарантии.
А экономия 20% бензина -которую дают эти навороты - это не такие большие деньги по сравнению с ремонтом двигателя и коробки за свой счет
avatar
10
Если есть возможность, то хотелось бы увидеть мнение о Volvo S40 2005г. 2.4i.
avatar
13
В статье есть мое мнение, Вольво это Форд, не очень плохо, но и не хорошо, средне
avatar
9
Как по надёжности двигатель 1.4 TSI 125 л.с. от VAG? На каком пробеге могут возникать проблемы?
avatar
12
Плохо с надежностью. На каком пробеге будут проблемы - зависит от множества факторов, типа масла, обслуживания,  средней скорости езды, от состояния сейчас. Если хотите подробнее - можно в личку в виде консультации
Ездить можно, но надо все сделать грамотно, без особого подхода на таком двигателе ездить будете не долго, в Москве всего тысяч до 80-ти
avatar
7
Мне кажется финансовые показатели - лучший рейтинг автомобиля. GM - лежит пытается скинуть опель..., тоета в очередь, VAG - обрастает шкодами и бугатти  прочим. PSA - лежит..., вот про Рено можно подробней.... Рассматриваю - ларгус - для работы... самое оно... но слово рено смущает...
avatar
8
Не читал про финансовые проблемы VAG и Toyota. Это лидеры рынка, они умрут только тогда, когда перестанут быть крупными по объему производителями. А это будет не скоро и не сразу.

Рено от PSA ничем не отличается. Рено удачно оседлали lowCost своим Логаном, на нем и выезжают. Логаны лучшие в своем классе, просто потому что другие производители еще не поняли важность LowCost-а, и ничего в нем не предлагают.
У сложных, полноценных машин Рено все очень плохо с надежностью, и акпп AL4 и прочее. У Логана облазит краска.
Ларгус - тот же Логан, только с качеством сборки пока неясно.

Но полноценной статистики нет, в США французские поделки давно не продаются, не выдержали конкуренции
avatar
4
Про инфинити совсем забыли, получается ниссан хуже тойоты и хонды ?
avatar
5
Да, Ниссаны хуже лидеров.
И всегда не дотягивали, а в последнее время альянс с Рено, вариаторы...
avatar
3
Субару - неоднозначно. Раньше были надежные машины, ремонтировать было не очень просто, но в больших городах были спец сервисы, и проблем не было.
Где то с 2008 года почему то надежность резко упала - двигатели, задние мосты. Плюс стали ставить вариаторы
avatar
1
Не согласен насчет Ауди,считаю довольно надежной машинкой,А6 1.8т 98г.
avatar
2
Найдутся владельцы каждой марки, которые будут не согласны с любыми тест драйвами и рейтингами. Мне спорить недосуг, поспорьте с Консьюмер репорт :-)
avatar