Главная » Статьи » Обзоры

Тест-драйв Акура РДХ/Acura RDX

 

 


 

 

 

Тест-драйв Акура РДХ/Acura RDX

 

Позиционирование (или конкуренты)

Acura RDX– небольшой паркетник. Небольшой он по американским меркам, по нашим и европейским -  вполне себе среднеразмерный.
По габаритам снаружи и внутри – он как паркетники РАВ4, 
VW Тигуан, Хонда СРВ. На базе последней - Хонды - он вобщем-то и сделан: 

(здесь и далее фото" кликабельны")


Ведь Акура – это люксовое отделение Хонды, также как Лексус у Тойоты.

Премиальность этого автомобиля, его нацеленность на обеспеченных людей – выражена в очень хорошей отделке, хорошей комплектации, мощном двигателе и высоко-технологичном полном приводе.

С учетом премиальности марки на рынке можно выделить следующих конкурентов Акуры РДХ: Ауди Q5, БМВ Х3, Рендж Ровер Фрилендер, Инфинити EX35, Мерседес GLK, Вольво XC60Со стороны Лексуса конкурентов пока нет, но на январь 2013 года идет разработка премиального внедорожника на базе РАВ4.

 

Салон, интерьер

В задней части салона ровный пол: 

 

Багажник немного меньше чем у конкурентов: 



Второй ряд сидений складывается почти вровень с багажником:

 

Обзор в кабине средний. Широкие задние стойки, небольшое заднее стекло ограничивают обзорность назад.

 

Также  у машины небольшие наружные зеркала. Похоже, что это сделано в угоду дизайну:

 

Еще подробности по интерьеру Acura RDX -  смотрите в моем видео:

http://youtu.be/0hCyxHdOC7Y
 

Опции

Т.к. автомобиль премиальной марки, он хорошо укомплектован:


Всегда есть следующие опции:

- раздельный климат-контроль;
- подогрев передних сидений и зеркал;
- электропривод обоих передних сидений, зеркал и окон;
- круиз-контроль;
- управление АКПП на руле лепестками;
ABSVSA (антизанос);
- магнитола премиум-класса с сабвуфером и управлением на руле;
- прозрачный люк;
- ближний ксенон.
-память на два положения водительского сидения:


До 2010 модельного года у AcuraRDX не было датчика света и камеры заднего вида в обычной комплектации. С 2010 года все это появилось.

Плюс с 2010 года появились: би-ксенон; вход магнитолы USB в бардачке;  изменились бампера; другие колесные диски; другие выхлопные трубы и еще много мелких неочевидных технических улучшений. 

Рейсталинг у любого производителя означает исправление выявленных эксплуатацией ошибок, рейсталинговые машины всегда лучше, надежнее дорейсталинговых.

Датчика дождя  у Акуры RDX не было никогда, что странно и нехорошо и недостаток на фоне конкурентов.

У Акуры РДХ есть все особенности автомобилей с американского рынка: 

- отсутствие электроскладывания зеркал заднего вида - в Америки парковки свободные, и эта опция не нужна;
- левое наружное зеркало не сферическое, а прямое, что дает меньше искажений и позволяет точнее оценить расстояние до другой машины, но обзор у него хуже - в Америке не очень активные перестроения из ряда в ряд;
- есть спутниковое радио – но над нашей территорией спутник не висит, сигнала нет, радио не работает;
- спидометр имеет двойную оцифровку  - и в милях, и в км/ч;
- одометр в милях;
- «климат» показывает температуру в фаренгейтах:



Две последние опции перенастраиваются у наших умельцев примерно за 5 т.р.


"Ручник" у Acura RDX,  как у многих американцев выполнен в виде "ножника". Что удобно, но надо привыкнуть:


Имеется комплектация «Технолоджи», в которую помимо вышеперечисленного входит блок навигации, более качественная музыкальная система и камера заднего вида и в 2007-2009 модельных годах.

 

Ездовой комфорт

Машину «безбожно» трясет – в этом виновата спортивная зажатая подвеска. Пожалуй, в плавности хода Акуру RDX переиграют все конкуренты. Но и надо понимать, что Акура легко и непринужденно переиграет всех в управляемости.

Хорошая управляемость не только из-за зажатой подвески, а также из-за высокотехнологичной системы полного привода SH-AWD. Подробней про эту систему можно прочитать на сайте Авторевю
 

У машины низкий дорожный просвет – всего 14 см по данным производителя. Это мало на фоне конкурентов, но опять же, дает очень хорошую управляемость. Чем ниже центр тяжести, тем меньше крены и точнее рулежка.

Рулевое управление точное и острое с хорошей обратной связью и реактивным усилием на руле.

В плане езды Акура РДХ может подарить много приятных минут, если Вы любите или хотите ездить по-спортивному.

Полный привод 
SH-AWD передает крутящий момент на наиболее загруженное заднее колесо, и машина ввинчивается в поворот под «газом».

По ощущениям можно подумать, что либо задняя подвеска с подруливанием, либо машину немного заносит в поворотах – все это мягко, точно, легко контролируемо.


Шумоизоляцию  Акуры РДХ эксперты поругивают, но лично я не вижу большой проблемы.

Из-за слабой плавности хода и шумоизоляции желательно подбирать резину зимнюю и летнюю - помягче и потише. Хорошо подходит Мишлен. Его, кстати, и ставит производитель на новые машины на заводе.

Разгоны и обгоны автомобилю даются очень легко, в чем заслуга турбированного двигателя 243 л.с. Турбоямы не ощущаются, двигатель тянет ровно во всем диапазоне оборотов.

Машина устойчива к колеям и не сбивается с курса на неровностях.

 

Приспособленность к РФ

Как я уже говорил, клиренс у Acura RDX невысокий, на уровне легковых авто. Но у машины небольшие свесы – поджатые бампера. И сама она небольшая,

снизу  ничего не выступает:


 

Поэтому проблем с проходимостью в обычных условиях никаких нет.


Выехать, например с такой московской парковки совсем легко:


А на большее эта машина и не рассчитана.


Буксировочные проушины только спереди:


Сзади цеплять трос не к чему -  и АКПП будет целее:


Автомобиль «теплый». Двигатель быстро прогревается, и на автозапуске, например, за 10 минут работы успевает прогреть салон.
 

Коррозийная стойкость выше средней – адгезия краски к кузову хорошая.

Транспортный налог  на Acura RDX еще нормальный, порядка 18 т.р. в год.

 

Техника

Надежность Акуры, как и всех автомобилей марки Хонда,  традиционно очень высока. В США служат без особых ремонтов по 20 лет.  У нас эта цифра пониже, но также приличная.



В конструкции авто можно отметить отсутствие поддона у двигателя и АКПП. Поддоны, как и сам двигатель, отлиты из алюминиевого сплава:


Они не гнуться, а сразу трескаются. Поэтому лучше сразу поставить металлическую защиту картера, которая подходит от CRV.
 

Передняя подвеска - макферсон:


Сзади -многорычажка, но она на своем подрамнике,:


 

Радиатор желательно защитить сеточкой, т.к. можно словить камень:


Отдельный радиатор для АКПП, что уменьшает ее склонность к перегреву и увеличивает срок службы:




Вот источник наслаждений - супер управляемый задний  мост:


Обратите внимание на его размер - это потому что в нем диски, которые в нужный момент смыкаются и перебрасывают мощность на нужное колесо.


Из конструктивных недостатков  можно еще отметить невыносливые для такой динамики передние тормозные диски, которые быстро перегреваются и начинают вибрировать при торможении. Замена тормозов на более стойкие - 500-2000 долл.

 

Эксплуатация

Машину ругают все кому не лень за смену масла в двигателе  раз в 5-6 т.км. Это, по мнению наших водителей, очень часто. 

В бортовом компьютере есть функция, которая показывает «процент жизни» масла в двигателе. Эта функция считает моточасы двигателя и просит заменить масло через 200 моточасов. 

Я видел в сети версии, что борткомпьютер анализирует состояние масла в двигателе, но это не так. Потому что счетчик жизни масла можно сбросить вручную комбинацией клавиш:




Если бы борткомпьютер анализировал реальное состояние масла в двигателе, то сбросить его было бы 
нельзя.

 

Двигатель требует высококачественное масло уровня Мобил 1, которое стоит в среднем 2 т.р. за 4 л:


Качественное масло и частая его смена приводят к тому, что двигатель не изнашивается, и турбина тоже служит очень долго. В интернет-сообществах и в РФ, и в США описаны единичные случаи выхода турбины из строя на пробеге более 250 т.км.
 

Также довольно часто меняются жидкости в коробке и заднем мосту, опять-таки за это машину ругают. Но примерно с такой же регулярностью нужно менять и в других марках - если Вы хотите долгой службы машины. А тут автомобиль еще и спортивный и высоконагруженный.

Мотор требует только 95-й бензин. За что его очень ругают в США. Наши люди так не избалованы, и льют 95-й спокойно.

А нытье американце привело к тому, что Акура РДХ с 2013 модельного года будет иметь простой нетурбированный V6 3,5 литра от Хонды Пилот, и такой же простой подключаемый полный привод.


Расход бензина у Acura RDX по трассе при обычной езде 125 км/ч составляет 12 л на 100 км. В городе - зависит от того, как интенсивно разгоняться – но даже у спокойного водителя вряд ли будет меньше 16 л.
 

Расходники на Акуру РДХ почти всегда есть в наличии, что-то серьезное придется заказывать и ждать пару недель. Но с учетом высочайшей надежности ничего серьезного Вам скорее всего не понадобится.


Цена на запчасти не высокие, так как все запчасти от Хонды - например, глушитель хондовский:


Ремонтопригодность средняя - например, фильтр АКПП меняется только при полном разборе АКПП.

 

Покупка

Все продаваемые на постсоветском пространстве автомобили привезены из США. Большинство были ввезены подержанными, т.к. двигатель 2,3 литра выгодно таможился всего за 250 т.р.

Обязательна пробивка по базам Карфакс, Авточек. Желательна - по аукционной статистике.

Состояние большинства авто – хорошее. Потому что, как правило, его не покупают посторонние люди, не знающие его особенностей и качества. Знающие люди тщательно выбирают автомобиль - и продавцы везут нормальные машины.

У машины с пробегом по РФ нужно обращать внимание на отсутствие крупных аварий, т.к. Акура такой автомобиль, который, как правило «погибает» не от износа, а от крепких объятий со столбами и деревьями.

 

Продажа

Потеря стоимости автомобиля небольшая, меньше средней – из-за высокой надежности и долговечности.

Продать машину в центральных городах в принципе не сложно, но где-то в небольших городах могут быть затруднения, т.к. её мало кто знает.

 

Угоняемость

Т.к.  AcuraRDX на январь 2013 года официально не продается в РФ, угоняемость ее невелика, всего несколько случаев. Тарифы на КАСКО невысокие - от 50 т.р. в год за 3-х летку:

 

Безопасность

Безопасность автомобиля высшая, 5 звезд из 5-ти:


 

Но можно отметить низкий подголовник центрального пассажира второго ряда.

Машина имеет множество подушек безопасности.

 

Престижность

Тут у Акуры РДХ не очень хорошо, т.к. народ ее не знает и часто признает в ней «китайца». 

Но с другой стороны есть много людей, которые не хотят привлекать  особого внимания, и в то же время желают получать удовольствие от езды и высококачественной вещи.

 

Выводы

Acura RDX – эдакая вещь в себе. Тот, кто ее знает, пробовал ездить и владеть – очень доволен.

Автомобиль способен принести много радости от вождения, управления и динамики. Не огорчит поломками, потерей стоимости или выходом из моды.

Машина мало подходит на роль семейного авто из-за своего бойкого характера, жесткой езды. Ездить на ней Вы, скорее всего, будете агрессивно - для этого она и создавалась.

Акура РДХ - это фан-мобиль, молодежная тачка:


Акуру назвали RDX неспроста, RDX это международное обозначение взрывчатки Гексогена.

Машина - бомба :-)


Лично меня такая езда и авто такого плана утомляют, но есть масса поклонников спортивного стиля.


Акура РДХ в США побеждала в сравнительных тестах новых автомобилей по потребительским качества БМВ Х3, что в некотором роде сенсация.

А уж по надежности, долговечности, небольшой потери стоимости Акура уложит на лопатки любого.

 

 

Так что, автомобиль смело рекомендую к покупке и новым, и подержанным.
 

И традиционно предлагаю свою помощь в выборе и покупке такого авто.

 

  
  Влад Лиходиевский
  январь 2013


 

 

Категория: Обзоры | Добавил: lihomobil (22.01.2013)
Просмотров: 15375 | Комментарии: 11 | Теги: автообзоры, авто | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 11
avatar
3
С большим интересом прочитал ваш обзор, рассказали самое главное.
Авто зацепил, после выхода новой Редиски, старая- стала еще ценнее! Владислав, подскажите после девальвации рубля, везти авто из америки- стало не очень выгодно(проще найти варианты бегающие у нас)7 Для примера, сколько будет стоить РДХ 10 года доехавшая до нас(поиск, транспортировка, растаможка)7
avatar
1
4
трехлетка будет стоить примерно 34 т.дол, старше смысла нет, дешевле ненамного
avatar
5
Спасибо за ответ!
Получается почти как новая из салона... Остается единственный вариант поискать нормальный аппарат из тех что уже ввезли(цены на вторичке- не так сильно привязаны к доллару). Диллема, не логично отдавать больше 1,5 миллиона за пятилетний авто(при всей надежности авто, те машины что эксплуатируются у нас- лотерея, как и любая бу машина)...
avatar
1
6
34 т.д. - это 1750 т.р. - это новая из салона Цр-в в приличной комплектации, но не в максимальной. А Акура новая от 2300 т.р.
avatar
7
Не успеваю следить за курсом, уже 52 рубля. Это цена с растаможкой и доставкой, я так понимаю...
Подскажите, канадские машины сильно отличаются от американских, слышал что в лучшем состоянии приходят машины которые бегали в калифорнийском климате7
avatar
0
8
Канадские отличаются км в час и цельсиями, часто бывает уже ржавчина. Южные машины лучше, но надо и конкретную машину проверять.
Я удалил всю информацию про заказ машин из США, этот бизнес кончился, и вряд ли уже начнется.
avatar
9
Пошлины- убили привоз старых машин, а упавший рубль- привоз свежих(
Редиска- привлекает по двум причинам: так как привык к хонде(обладатель Серванта) и то, что очень технологичная машина получилась!
Смотрел уже ввезенные Редиски, если брать рестайл с 2010- народ хочет в среднем 1,5 ляма...
Оч. понравился по своим сбалансированным качествам- Лексус РХ 330(есть престижность, чуть больше комфорта и мощность, чего не хватает на серванте), жаль он до 2009 года выпускался...
avatar
0
10
RX 330 до 2005 года только, потом 350 277 л.с. Он комфортнее намного, аналог MDX
avatar
11
машина- хорошая и даже надежная, но это надо переступить себя, что бы отдать за десятилетнию(как бы бережно не эксплуатировать, время делает своё дело) машину- миллион... а что такого внедрили в 350, кроме прожорливого двигателя, что он стал лучше 330?
Из новых по сбалансированности приходит на ум- только Х3.
avatar
1
Спасибо! Тоже перед тем как купить, тщательно выбирал и изучал. И благодаря Вашем обзору и обзору собрата-белоруса решился. Тому кто сомневается- автомобиль не популярный, владеют немногие и то особенные люди, которые предпочли редкую Акуру немецким брендам, так вот все владельцы рады безумно, может немцы более бескомпромиссны в плане дизайна и нравятся всем, но эта машина в плане надежности превосходит не только немцев, но и японцев. Старая школа автомобилестроения.  
У меня только вопрос по маслу- есть хондовское с допуском HTO-6 , есть Petro-Canada, но с нее недавно этот допуск убрали...что же лить, только оригинал за 800р/л?
avatar
0
2
по маслу читайте http://bmwservice.livejournal.com/
Я бы лил мобил 1 0w40, тем более что и написано на маслозаливной крышке мобил1. Оно порядка 600 р литр сейчас.
Или лейте оригинал, чуть дороже, но так же неплохое масло.
по сравнению с расходами на бензин расходы на масло незначительны
avatar