Этот автомобиль понравится любителям "эктремальных" увлечений и путешествий (погрузить велосипеды, лыжи, не боясь поцарапать и испачкаться), собаководам, любящим ездить со своими питомцами (автомобилю не страшны их зубы и слюни), дачникам, рыболовам и тем, кто предпочитает неординарность. Хонда Элемент совместил в себе удобство минивэна, проходимость паркетника и функциональность фургона.
Хонда Элемент\ Honda Element производится в Америке. В Россию официально не поставляется, но на наших дорогах встречается.
Техника
Коробка пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Все модели Хонда Элемент доступны с передним приводом или подключаемым полным приводом. Схема полного привода проста: при пробуксовке передних колес часть крутящего момента через многодисковую муфту перебрасывается на задние колеса.
Безопасность Honda Element обеспечивают передние и боковые подушки, трехточечные привязные ремни с преднатяжителем, анти-блокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), система контроля устойчивостис Traction Control.
Хонда Элемент заработал пять звезд для водителя и переднего пассажира в лобовом ударном испытании NHTSA.
Салон Хонда Элемент\ Honda Element просто огромен. И очень практичен.
На бездорожье Хонда Элемент поведет себя хуже чем на асфальте - как обычно - или это, или то... Но мокрая или скользкая дорога благодаря полному приводу Элементу не страшна.
Из недостатков - обзор ограничен массивными передними стойками - сказываются особенности кострукции дверей, низкое расположение бензобака и слабая защита моторного отсека.
Недостатки
Из недостатков Хонда Элемент отмечу следующие:
- обзор ограничен массивными передними стойками - сказываются особенности конструкции дверей;
- нетипичные двери – не открыв передние, не откроешь задние.
- низкое расположение бензобака, из-за чего сильно страдает проходимость, для бездорожья этот автомобиль не предназначен;
- слабая защита моторного отсека;
- нет шумоизоляции;
- достаточно тряский, в смысле трясет в нем.
Вот на какие недостатки HondaElement указывают владельцы этой машины.
«…От себя лично за 2 месяца эксплуатации машины могу сказать следующее:
+ Полное отсутствие трудномоющихся элементов салона. Только резина и пластик.
+ Откидывающиеся задние сиденья. Дети просто прутся от возможности лежать в дороге и фтыкать в небо через люк.
+/- Завышенный пол для задних пассажиров очень удобен для детей (у них ноги на полу стоят) и неудобен для взрослых (колени в уши упираются)
- Полное отсутствие ящичков для мелочей.
- Офигенная тряска задних пассажиров.
- Скользкий пол. Если не постелить резиновый коврик, в багажнике наблюдается броуновское движение.
- Нет контрольной лампы ближнего света. Только по положению переключателя и можно проверить.
- Достают мухи на стекле. Даже при наличии мухобойника. Боюсь представить, что было бы без него.
- Пищалка при открытой двери и оставленном ключе в замке зажигания.
- Нет пепельницы
- Низкорасположенная выхлопная труба. Пару раз тыкнулся ей в бордюры при парковке задом.
Кстати, если прогнозируется частое откидывание задних сидений. полка в багажник вам будет точно не нужна. Проверено на себе. Мешает она…» - читать полностью.
«…Взял я Элемент в 2005 году - новым, в целофане. Перед покупкой выбирал между бюджетными японскими паркетниками. И понял, что 2/3 из них - женские - RAV4, CR-V, а другие со спорным дизайном - X-Trail, Outlander. Решил рискнуть взять белую ворону - Хонда Элемент - на мой взгляд - чисто мужской автомобиль, по пропорциям напоминающий Хаммер. Ждал заказ 3-и месяца, стоила машинка мне в комплектации EX 4WD 38,5 т. долларов. Поездил я и понял, что машинка имеет и преимущества и недостатки:
1. Недостатки. Простой салончик. Не очень удобные сидения. Шумоизоляция явно не продумана. Не достаточный клиренс(17,5см) - из-за того, что топливный бак разместили между осями слева и защитили его бездарной защитой. Эта защита и является самой низкой точкой днища автомобиля. Шумный двигатель на высоких оборотах - особенно если разгоняться со включенным кондиционером. Рулевое управление не всегда адекватно - особенно на больших скоростях. Магнитола имеет нечетный шаг частот. Пробег в милях. И т.п. и т.д…» -читать полностью.
Технические характеристики Хонда Элемент 2002-2006\ HondaElement
Общее
· Тип кузова: универсал
· Платформа: Honda CR-V
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Снаряженная масса, кг: 1510
· Максимальная масса, кг: 1660
· Объем багажника, мин.\макс., л: 710/2112
Размеры
· Длина, мм: 4325
· Ширина, мм: 1816
· Высота, мм: 1788
· Колесная база, мм: 2575
· Дорожный просвет, мм: 175
· Минимальный радиус поворота, м: 5,3
Двигатель
- Тип: Honda 16-Valve DOHC i-VTEC® (K24A4)
- Расположение двигателя: спереди, поперечно
- Расположение\число цилиндров: рядное/4
· Тип системы питания: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
· Рабочий объем, см куб.: 2354
· Макс. мощность, л.с./об/мин: 160/5500
· Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 218/4500
· Число клапанов: 16
· Степень сжатия: 9,7
Подвеска
· Передняя подвеска: типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
· Задняя подвеска: независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
· Шины: 215/70 R16
Трансмиссия
· Привод: передний/полный подключаемый
· Коробка передач: автоматическая/механическая
· Количество передач: 4/5
Тормозная система
· Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
· Задние тормоза: дисковые
Безопасность
· АБС: есть
· Система контроля устойчивости: есть
- Система распределения тормозных усилий: есть
- Подушки передние/боковые: 2/2
- Ремни: трехточечные с преднатяжителем
Расход топлива
· Городской цикл, л на 100 км: 15,0
· Загородный цикл, л на 100 км: 11,8
· Емкость топливного бака, л: 72
· Топливо: АИ-92
Динамические показатели
· Максимальная скорость, км/ч: 185
· Время разгона с места до 100 км/ч, с: 9,5
Краш-тест NHTSA (NationalHighwayTrafficSafetyAdministration - федералы) - Хонда Элемент 2003, 4x4, без боковых подушек безопасности – результаты здесь.
Краш-тест Хонда Элемент 2003-2006 IIHS (InsuranceInstituteforHighwaySafety) - фронтальный со смещением и боковой – результаты здесь.
Видео краш-теста Хонда Элемент 2006 – смотрите здесь
Актуально на 2009 год.