Известный факт, что в Москве очень небольшое количество дорог по сравнению с другими мегаполисами мира:
Отсюда и знаменитые московские пробки
Другого пути кроме как строить дороги - нет. Но где их строить, когда вся Москва и так вся плотно застроена?
Я нашел выход.
Он на первый взгляд кажется бредовым, но если разобраться - все логично.
В самом центре Москвы большое количество железнодорожных путей, есть много вылетных жд путей, которые идут "из Москвы", и "в Москву".
Это все наследие СССР, когда автомашин было мало, а заводов в Москве - много.
Схема жд путей Москвы, причем она и не полная, лучшей не нашел:
Насколько эффективна железная дорога в условиях мегаполиса?
Очень не эффективна.
Вот расписание электричек Переделкино – Москва:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
В среднем электрички утром в Москву идут с интервалом в 15 минут.
Представляете себе широкий проспект, по которому раз в 15 минут проезжает только один, пусть даже очень большой, автобус?
А могли бы эти автобусы и маршрутки идти сплошным потоком. Или ехать автомобили - если народ таки не хочет пересаживаться на автобусы, и упорно продолжает ездить на авто.
Почему столько места у нас пропадает и не работает?
Я предлагаю вынести из центра Москвы все жд вокзалы за город, к аэропортам. Сделать там транспортные хабы, и оттуда пассажиров в Москву отправлять уже на автобусах и маршрутках, которые и намного комфортней, и едут быстрее.
Вся инфраструктура – мосты, путепроводы, пересечение с существующими автомобильными дорогами уже построена.
Нужно только убрать шпалы и положить асфальт. В нужных местах расширить – благо там есть куда расширять, вдоль жд путей столько хлама понастроено – гаражи, старые склады, ангары и прочее.
Посмотрите, сколько в Москве появится новых широких дорог, если сделать так:
Пробки рассосутся сразу минимум в два раза. А у меня есть и еще идеи :)
Причем сделать эти новые дороги можно быстро, за полгода.
Возможные возражения:
1. Якунин будет тупо против.
Будет конечно, надо его переубедить.
2. ЖД пассажирам будет не удобно пересаживаться за городом на автобус.
Пассажирам все равно пересаживаться на автобусы или метро в центре Москвы, так почему не сделать это вне центра Москвы?
3.Москвичам не удобно будет добираться в аэропорт или на вокзал.
Москвичи в аэропорт\вокзал ездят пару раз в год, а в пробках стоят каждый день. Доехать на автобусе до аэропорта по выделенной дороге будет даже быстрее и удобнее, чем на Аэроэкспрессе.
4.В Москве есть предприятия, которым по жд путям подвозят материалы.
Я честно говоря, таких предприятий не знаю, а если они и есть – по-моему им не место в самой Москве. Предприятия могут ночью на грузовиках подвести все, что им надо.
Другие возражения - обдумаю и отвечу.