Обзор Саманд\Samand

 

 

 

 

Автомобиль симпатичен внешне - без новомодных изысков, но и не угловат. Дорожный просвет для седана очень высокий - 18 см.

 

В основе Саманд\Samand лежит европейский бестселлер начала 90-х Пежо-405, автомобиль, обладавший лучшей на тот момент ходовой в своем классе. Двигатель, можно сказать, устаревший - 8-ми клапанный инжекторный объемом 1,8 л. Однако его характеристики впечатляют: 100 л.с. при 6000 об/мин. и 153 Нм при 3000 об/мин. Именно высокий крутящий момент при относительно низких оборотах ставит его вне конкуренции.  Полностью и двухсторонне оцинкованный кузов предполагает длительную коррозионную стойкость - да и производитель дает 12-ти летнюю гарантию от сквозных дыр.

  
 
  

Интересно, что в свое время Пежо-405 конкурировал с БМВ 520.

 

В люксовую комплектацию Саманд\SamandLX входят: ABS, 15-ти дюймовые литые диски колес с хорошей резиной Бриджстоун, магнитола с четырьмя динамиками и автоматически выдвигаемой антенной, встроенная сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ, электростеклоподъемники на всех дверях, дистанционное (с кнопки или брелока) открывание багажника, парктроник, электроприводы спинок передних сидений, регулировка водительского сидения по высоте, электроприводы и подогрев зеркал. Добавьте к этому регулировку руля по высоте, тонированные атермальные стекла, краску "металлик".

 

Надо отметить, что уже в базовой комплектации Саманд идет очень мощная защита моторного отсека.

 

Разумеется, несколько смущает иранское происхождение автомобиля, но, внимательно изучив историю производителя,  приходишь к выводу - это не скороспелый китайский заводик.

 

Завод "Иран Ходро" ведет свою историю с 60-х годов прошлого века, сейчас на нем производятся по лицензии грузовики и автобусы "Мерседес", "Хёнде", легковые автомобили "Пежо" (в том числе и модный ныне седан Пежо-206, который продается по всему миру), собираются даже "Мерседесы" Е-класса ("лупатые")! Сам автомобиль "Саманд" создан самостоятельно при участии ряда европейских фирм, к проектированию кузова приложили руку японцы. Двигатель и КПП - лицензионные "Пежо", ходовая - практически полностью соответствует "Пежо-405".

 

Впечатления от пользования автомобилем Саманд\Samand на протяжении 1500 км - очень удобный, мягкий на ходу, комфортабельный автомобиль, прекрасно слушающийся водителя и предсказуемый на дороге, обладающий достойной динамикой и неплохими тормозами.

 

Очень просторный салон: сидеть сзади человеку ростом 180 см не составит труда. Отличная звукоизоляция - в салоне очень тихо, при том, что двигатель довольно шумный.
 
 
  

Задние сидения не складываются, есть только лючок для длинномеров.  Багажник же просто огромный - 500 л. Понравился и объемный бензобак - 70 литров, при расходе по трассе 7л на 100 км бака хватает на 1000 км! Но в городе расход бензина будет великоват 11-12 л/100 км  - из-за приличной массы автомобиля и вообщем-то устаревшего движка - для приличной динамики надо давить на газ.

 
  

Салон Саманд\Samand непривычно светлый, в целом удовлетворительный, но есть и ляпы. Так, накладка рулевой колонки из откровенно дешевого пластика. А кнопки и переключатели плохого качества плюс подсвечены разными цветами, и смотрится аляповато.

 

Сервисные центры есть во всех крупных городах. Но работают они не важно, и часто выгоднее и удобнее купить запчасти и поставить их самому. Так, много нареканий к иранским амортизаторам - служат недолго, лучше поменять на качественные от известных производителей. Так же и с другими запчастями, благо аналогов полно, и всегда можно самостоятельно в интернет-магазине запчастей найти качественный заменитель.

 

Плюсы:

-прекрасная ходовая;

-отличная управляемость;

-тяговитый на малых оборотах двигатель;

-большой дорожный просвет;

-большой багажник;

-оцинкованный кузов;

-мощная защита двигателя.

 

Недостатки:

естабильное качество;

-слабый сервис;

-недостаточно функций бортового компьютера;

-приличный расход топлива в городе;

-шумный двигатель;

-нечеткое включение скоростей.

  

Резюме:

 

Саманд\Samand - машина качеством, оснащением и ценой получше ВАЗов и китайцев. Но до корейцев немного не дотягивает.

 

Но новый автомобиль класса С, полной комплектации (причем настолько, что ничего туда доставлять уже не надо, есть все) стоит 380 т.р.

 

Такой как я пригнал - двулетний, с еще годовой гарантией производителя, с пробегом 60 т. км и в реально отличном состоянии обошелся заказчику со всеми расходами в 295 т.р. Хорошая музыка МП3, комплект импортных шипованных зимних шин, чехлы, коврики - в подарок.

 

Отзыв заказчика Вы можете прочитать тут

 

Удачи!


Актуальность на 2008 год



Влад Лиходиевский
lihomobil.ru