Обзор Саманд\Samand
Автомобиль симпатичен внешне - без новомодных изысков, но и не угловат. Дорожный просвет для седана очень высокий -
В основе Саманд\Samand лежит европейский бестселлер начала 90-х Пежо-405, автомобиль, обладавший лучшей на тот момент ходовой в своем классе. Двигатель, можно сказать, устаревший - 8-ми клапанный инжекторный объемом
Интересно, что в свое время Пежо-405 конкурировал с БМВ 520.
В люксовую комплектацию Саманд\SamandLX входят: ABS, 15-ти дюймовые литые диски колес с хорошей резиной Бриджстоун, магнитола с четырьмя динамиками и автоматически выдвигаемой антенной, встроенная сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ, электростеклоподъемники на всех дверях, дистанционное (с кнопки или брелока) открывание багажника, парктроник, электроприводы спинок передних сидений, регулировка водительского сидения по высоте, электроприводы и подогрев зеркал. Добавьте к этому регулировку руля по высоте, тонированные атермальные стекла, краску "металлик".
Надо отметить, что уже в базовой комплектации Саманд идет очень мощная защита моторного отсека.
Разумеется, несколько смущает иранское происхождение автомобиля, но, внимательно изучив историю производителя, приходишь к выводу - это не скороспелый китайский заводик.
Завод "Иран Ходро" ведет свою историю с 60-х годов прошлого века, сейчас на нем производятся по лицензии грузовики и автобусы "Мерседес", "Хёнде", легковые автомобили "Пежо" (в том числе и модный ныне седан Пежо-206, который продается по всему миру), собираются даже "Мерседесы" Е-класса ("лупатые")! Сам автомобиль "Саманд" создан самостоятельно при участии ряда европейских фирм, к проектированию кузова приложили руку японцы. Двигатель и КПП - лицензионные "Пежо", ходовая - практически полностью соответствует "Пежо-405".
Впечатления от пользования автомобилем Саманд\Samand на протяжении
Задние сидения не складываются, есть только лючок для длинномеров. Багажник же просто огромный -
Салон Саманд\Samand непривычно светлый, в целом удовлетворительный, но есть и ляпы. Так, накладка рулевой колонки из откровенно дешевого пластика. А кнопки и переключатели плохого качества плюс подсвечены разными цветами, и смотрится аляповато.
Сервисные центры есть во всех крупных городах. Но работают они не важно, и часто выгоднее и удобнее купить запчасти и поставить их самому. Так, много нареканий к иранским амортизаторам - служат недолго, лучше поменять на качественные от известных производителей. Так же и с другими запчастями, благо аналогов полно, и всегда можно самостоятельно в интернет-магазине запчастей найти качественный заменитель.
Плюсы:
-прекрасная ходовая;
-отличная управляемость;
-тяговитый на малых оборотах двигатель;
-большой дорожный просвет;
-большой багажник;
-оцинкованный кузов;
-мощная защита двигателя.
Недостатки:
-нестабильное качество;
-слабый сервис;
-недостаточно функций бортового компьютера;
-приличный расход топлива в городе;
-шумный двигатель;
-нечеткое включение скоростей.
Резюме:
Саманд\Samand - машина качеством, оснащением и ценой получше ВАЗов и китайцев. Но до корейцев немного не дотягивает.
Но новый автомобиль класса С, полной комплектации (причем настолько, что ничего туда доставлять уже не надо, есть все) стоит 380 т.р.
Такой как я пригнал - двулетний, с еще годовой гарантией производителя, с пробегом 60 т. км и в реально отличном состоянии обошелся заказчику со всеми расходами в 295 т.р. Хорошая музыка МП3, комплект импортных шипованных зимних шин, чехлы, коврики - в подарок.
Отзыв заказчика Вы можете прочитать тут
Удачи!
Актуальность на 2008 год