Диагностика автомобиля перед покупкой - что я проверяю
Проверка кузова
Здесь и далее - текст идет как дополнение к видео, пишу только то, что не сказал на камеру.
Для проверки кузова нужен только специальный прибор - толщиномер - и знания с опытом. Грязная и мокрая машина - не помеха для проверки.
Для проверки кузова нужен только специальный прибор - толщиномер - и знания с опытом. Грязная и мокрая машина - не помеха для проверки.
Если в целом кузов нормальный, а машина не чистая, то необходимо её помыть, чтобы увидеть царапины, качество незаводской покраски, совпадение в цвете.
Внимательно смотрю на качество покраски - не облезет ли неродная краска через год-два. Также проверяю стекла - по маркировке видно, какое стекло менялось, заменено оно на оригинальное или на дешевое китайское.
На автомобилях есть специальные метки - отверстия, которые совмещены при сборке машины на заводе, и которые невозможно совместить, если машина восстановлена после аварии.
Иногда на деталях кузова есть стикеры с винкодом и заводские наклейки - которые, кстати, часто подделывают, и нужно уметь различать их.
Смотрю на крепежные болты - откручивалась ли деталь. Проверяю аккуратность сборки панелей салона.
Если есть покрашенные или замененные элементы кузова в области колес, то для того, чтобы удостовериться в геометрии кузова и
правильности установки колес, надо сделать "Сход-Развал". Я организую его при необходимости.
Компьютерная диагностика автомобиля
Электронные системы автомобиля проверяю универсальным сканером, который подходит ко всем маркам автомобилей.
Сканер выдает текущее наличие ошибок (иногда лампочку "чек энжин" или "SRS" отключают, чтобы скрыть ошибки, или даже ставят специальные микросхемы).
Иногда владелец не дает подключать сканер к своем машине при проверке на улице - такое бывает довольно часто, особенно если продавец не очень понимает в технике.В целом ничего страшного - если конечно в остальном все хорошо. Такие аккуратные владельцы обычно продают свежие машины, которые обслуживались только у дилера, и какие-либо проблемы по электронике у них бывают крайне редко. Ну и при повторной встрече с владельцем при покупке машины уже часто можно подключить сканер - продавец уже доверяет.
Техническая проверка автомобиля
Обязательно проверяю как регулярно менялось масло в двигателе. Если машина с двигателем, который имеет небольшой ресурс - его надо проверять отдельно в сервисе. Я Вам всегда подскажу, нужна ли в конкретном случае глубокая диагностика двигателя, или можно ограничиться моей проверкой.
Проверяю все рабочие жидкости - масло в АКПП, антифриз, жидкость ГУРа, тормозную жидкость.
Проверяю износ приводных ремней, состояние воздушного фильтра. Видно состояние тормозных дисков, колодок, пыльников рулевой рейки, пыльников ШРУСов, стуки рулевой рейки, состояние амортизаторов, состояние сайлентблоков - тех, которые видно.
Проверяю отсутствие течей жидкостей из-под двигателя, АКПП, состояние выхлопной системы - ржавая ли, состояние днища - для этого заглядываю под машину.
Если подвеска у авто сложная и нежная (алюминиевая многорычажка), а пробег большой (более 100 000 км) или есть сомнения в его истинности, то едем в сервис (официальный дилер, специализированный сервис), который в состоянии грамотно диагностировать подвеску именно этого автомобиля со знанием всех слабых мест, с калькуляцией стоимости ремонта и стоимости запчастей.
Как правило, подбирается автомобиль до 5 лет, с реальным пробегом до 100 000 км, с сервисной книжкой, с чеками и заказ-нарядами на все работы, от 1-2-х владельцев - тогда описанных выше проверок на месте вполне достаточно, подвеска в Москве изнашивается не быстро - дороги приличные.
Если заказчик понимает, что машину после покупки надо обслужить на 15-20 т.р., поменять резинку в подвеске - не проблема, то подвеску проверять смысла мало - если все остальное в порядке.
Если заказчик понимает, что машину после покупки надо обслужить на 15-20 т.р., поменять резинку в подвеске - не проблема, то подвеску проверять смысла мало - если все остальное в порядке.
Проверяю АКПП - по состоянию жидкости - не должно быть посторонних вкраплений, запах должен быть нормальным, не горелым.
Вкрапления хорошо видны на белой бумаге. Здесь все ОК.
Если остаются сомнения, или что-то не нравится в работе АКПП - нужно ехать в сервис - вскрывать поддон АКПП. Или отказываться от покупки.
Если остаются сомнения, или что-то не нравится в работе АКПП - нужно ехать в сервис - вскрывать поддон АКПП. Или отказываться от покупки.
Проверка авто на ходу (Тест-драйв)
ссылка на ютуб
Идеально когда владелец дает мне сесть за руль автомобиля. Т.к. продавец видит, что я специалист, то меня почти всегда пускают на руль. Если все-таки не разрешает, то все равно полезно проехаться даже рядом с водителем.
Проверка криминалистическая - маркировки и документов
Кроме рассказанного на видео, проверяю, имеет ли продавец законные права на эту машину.
Кредитные автомобили определяются мною по быстрой смене первого собственника, по типу договора купли-продажи, по дубликату ПТС, по "типажу" самого владельца.Проверка опций
Проверяю наличие дополнительного оборудования, соответствие опций описанию, состояние резины (наличие второго зимнего
комплекта), наличие всех ключей и брелоков.
Как еще можно проверить (перепроверить) автомобиль
В редких случаях, когда машина прошла все мои проверки, но остались сомнения в состоянии, например, двигателя, - мы проводим проверку в специализированном сервисе как в этом случае. В этом случае просто не было выбора, машин такого типа в Москве больше не продавалось, и именно поэтому делали дополнительную проверку.
Есть специализированные сервисы, на которых можно оценить износ цилиндропоршневой группы с помощью эндоскопа - тонкой гибкой видеокамеры,
которая вставляется в двигатель через свечные отверстия
В результате наглядно виден износ стенок цилиндра, износ хона, отсутствие надиров на стенках цилиндров, проверяется нагар на поршне и клапанах, остатки моторного масла на стенках цилиндров, которые не могут снять залегшие маслосъемные кольца.
которая вставляется в двигатель через свечные отверстия
В результате наглядно виден износ стенок цилиндра, износ хона, отсутствие надиров на стенках цилиндров, проверяется нагар на поршне и клапанах, остатки моторного масла на стенках цилиндров, которые не могут снять залегшие маслосъемные кольца.
Эндоскопы бывают видео - они наглядные, можно показать картинку заказчику. А бывают оптические - в них видно лучше состояние двигателя.
Вот проверка двигателя в сервисе оптическим эндоскопом
В Москве всего несколько сервисов, где можно сделать такую проверку.
Также в этом случае делается замер компрессии в цилиндрах, прослушка двигателя стетоскопом. Если мотор турбированный, то проверяется наличие масла во впускном коллекторе.
Криминальность автомобиля можно проверить у эксперта-криминалиста МВД.
"Кредитность" автомобиля можно проверить по Банку Кредитной Истории, правда это не дает 100% уверенности, только порядка 70%
"Кредитность" автомобиля можно проверить по Банку Кредитной Истории, правда это не дает 100% уверенности, только порядка 70%
Но у меня редко бывает необходимость в дополнительных проверках машин, я в состоянии большинство проблем обнаружить на месте. При наличии даже небольших проблем часто проще и выгоднее просто отказаться от данного варианта и проверять другой автомобиль.
Как Вы видите, машина диагностируется комплексно и полностью. Вопреки расхожему мнению, что б.у. авто - "кот в мешке" - у хорошо проверенной машины не остается темных пятен в прошлом.
Время на выполнение самой инспекции - около 1 часа.
Если проверяю авто в Вашем присутствии, то отчет не составляю - рассказываю Вам все на месте. Если без Вас, то отсылаю Вам отчет.
Время с момента заказа и оплаты услуги до получения отчета - 1-2 дня.
Выезжаю и осматриваю машину лично я, Влад Лиходиевский - в этом мое главное отличие от конкурентов.
Обращайтесь, буду рад Вам помочь.