Немного об автоаукционах США
В США есть
аукционы целых и битых автомобилей. Я работаю
только с ауционами целых машин. Это сеть аукционов Мангейм, Адеса и
некоторые другие.
Доступ на
автоаукцион США имеет только дилер - потому что выигранный автомобиль
необходимо выкупить сразу, тогда как частный покупатель может передумать, быть
неплатежеспособным. Из-за закрытого доступа, скорости и объема продаж цены на
авто получаются невысокими, примерно на 15% ниже розницы в США.
Внутренние дилеры Америки покупают машины на этих же аукционах.
Продавцами
на автоаукционах выступают в основном банки и лизинговые компании.
Автоаукционы живут с аукционного сбора, в среднем это 250-450 долларов с машины в зависимости от ее стоимости.
Итак,
автомобили доставлены на аукционную площадку, где эксперт аукциона делает
предпродажную инспекцию – заводит двигатель, проверяет салон, составляет список
недостатков.
Выглядит
аукционник так. Он на английском языке, но можно просто ориентироваться на
оценку автомобиля по 5 бальной шкале.
Я Вам переведу подробности по интересующей Вас машине.
Далее автомобили
выставляются в линию, и в назначенный день и час происходят торги.
Торги за каждый автомобиль длятся 30-40 секунд! За это время ставки делают дилеры, которые физически присутствуют на торгах, и интернет-покупатели. Шаг аукциона 100-200 долл. Наибольшая ставка выигрывает, причем при одинаковых ставках предпочтение отдается «живому» покупателю. Покупатель в течение пары дней должен оплатить и забрать авто.
Для пущей
уверенности в состоянии машины есть возможность сделать «пост продажную
инспекию». Это сделано специально для интернет-покупателей, у которых нет
возможности увидеть машину «вживую». Она
заказывается отдельно, стоит 100-130 долларов и включает поднятие машины на
эстакаду, проверку рамы, мотора, трансмиссии, электрического оборудования и
т.п. Вот пример постпродажной инспекции
Проблемы
были всего у одной машины из 50-ти – был погнут поддон АКПП, ничего серьезного,
здесь в Моске даже исправлять не стали.
Доставлять купленные автомобили приходится со всех штатов до морских портов. Это делается автовозами. Для безопасности транспортировки машина страхуется – это 0,9% от ее стоимости.
В порту перед погрузкой в контейнер фирма-перевозчик делает фотографии автомобиля – в каком состоянии он был погружен. Заказчику отсылается номер контейнера, по которому можно отследить в интернете его путь через океан.
Контейнеры я
отправляю в Финляндию. По договоренности могу доставить в другие порты - России,
Украины, но тогда Вы сами организовываете растаможку авто.
Далее машина
выгружается и автовозом едет в Москву на таможню. Вы можете сэкономить 300 долларов, забрав машину из Финляндии
сами.
Наша таможня
находится В Зеленограде, вся процедура занимает примерно половину рабочего дня.
Машина, как правило, таможится сразу на Вас, Вы первый владелец в ПТС.
Влад Лиходиевский.