Главная » 2012 » Апрель » 2 » Авто для начинающих
19:02
Авто для начинающих


Авто для начинающих

Получили права и думаете, что и как купить? Давайте разберемся.


Первый вопрос, который возникает – новый автомобиль купить или подержанный.

Здесь не могу дать однозначного совета – покупать новый автомобиль приятно, можно выбрать цвет кузова и салона, чего не получается сделать с подержанным. У него нет даже малейших недостатков, машина на гарантии еще длительный срок.

В то же время новые недорогие автомобили сейчас в России надо ждать по полгода, в автосалоне Вас нагрузят дополнительными не всегда нужными опциями и ДОПами, Вы будете бояться поцарапать автомобиль и вообще его поломать, новые  автомобили угоняют чаще чем подержанные. Новые автомобили много теряют в цене, и Вам нужно будет для выгоды ездить на нем минимум 2-3 года – а вдруг Вам он не подойдет или Вы его серьезно разобьете.

Конечно и с подержанными авто много недостатков – надо разбираться в машинах, а лучше даже воспользоваться профессиональной помощью в покупке автомобиля, нужно будет мириться с некоторыми недостатками машины - царапинами, сколами, возможными предыдущими покрасками. Автомобиль нужно будет обслуживать и ремонтировать в объеме немного большем, чем новый.

Вообщем, смотрите по ситуации – если деньги не проблема – покупайте новый, если скованы в средствах – подержанный.


Второй вопрос – какого типа автомобиль купить.

Считается, что для начала нужен небольшой автомобиль – легче ездить в городе, легче парковать. Забывают два важных свойства – небольшой автомобиль не уважают на дороге,  и небольшой автомобиль крайне опасен при столкновениях с большими автомобилями – в качестве примера резонансное ДТП на пл. Гагарина в Москве, когда две пассажирки маленького Ситроена погибли, а пассажиры большого Мерседеса получили синяки и ссадины.

Поэтому я считаю, что первый автомобиль, особенно в крупном городе, должен быть минимум  среднего размера, класса «С» - Фольцваген Гольф, Форд Фокус, Хонда Цивик и пр.

На дороге автомобили все равно ездят по полосам, и маленький, и большой автомобиль занимает одну полосу.

Парковать - нужно тренироваться. Удобство парковки зависит от обзора с водительского места и от электронных помощников, которые уже стоят в автомобиле или которые можно туда установить – парктроники, камеры заднего и переднего вида.

Маленькому автомобилю порой проще найти парковочное место – это да, но безопасность, по-моему, важнее.

Плюс (что есть минус) маленькие автомобили предоставляют водителю и пассажиру мало комфорта и места – это в Европе все близко, и за 10 км поездки не устанешь.  А Россия - страна большая, дачи в 100 км - не редкость, да и до ближайших «мегамолов» порой надо  ехать по 50 км даже в Москве.


Третий вопрос – АКПП или МКПП.

Мое мнение – только АКПП. Объясню, почему так.

Начинающий водитель естественно пока плохо водит – на то он и начинающий. И лучше будет и для водителя, и для окружающих, если новичок не станет отвлекаться  на переключение передач.

Внимание при вождении надо уделять много чему – соблюдать ПДД, понимать куда едешь, соблюдать «полОсность» (ехать по своей полосе в поворотах), наблюдать за дистанцией и прочее, прочее, прочее…

А когда вдобавок необходимо выбирать передачи, выжимать сцепление – на что-то внимания может не хватить – что часто и наблюдаем на дорогах ).

Поэтому, сначала учимся нормально ездить на АКПП, и потом, когда уже ездим уверенно, если есть необходимость и желание, осваиваем МКПП.

Хотя какая сейчас необходимость – на войне грузовики и танки на МКПП водить? :-)


Итак, резюмирую.

Первый автомобиль – на АКПП, нормального размера, а новый или подержанный – зависит от Вашего бюджета.

 

Влад  Лиходиевский
Возраст 33 года, водительский стаж 18 лет :-)
(очень любил и люблю автомобили).

lihomobil.ru

2012 год.


Категория: автостатьи | Просмотров: 7084 | Добавил: lihomobil | Теги: авто | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Комментарии перенесены с предыдущей версии сайта

Вячеслав
2 апреля 2012 23:29
Первый автомобиль зачастую царапается о проезжающие мимо авто, путается между деревьями и заборчиками во дворе, все норовя их свалить или подправить. Начинающиму водителю чаще попадаются открытые люки и столбы, перебегающие дорогу в неустановленном месте. На то он и новичёк - ничего со временем научится.
Поэтому, думаю, первый авто должен быть не очень дорогим и Б/У, сами подумайте, запчасти уже везде на разборках дешевые, не надо ждать пока по гарантии приплывут из-за океана оргиналы для нового авто. Купил жене неоригинальный бампер или крыло, покрасил... все равно не надолго...
Большой авто, особенно если он яркий, скорее заметит бабушка, переходящая дорогу аккурат перед вашим бампером. А новичек - он пока на тротуары впереди себя не смотрит, ему не до этого...
Еще хорошо бы АБС и усилитель руля. Ни один новичек на идущем юзом автомобиле ни за что тормоз не отпустит - к гадалке не ходи.

lihomobil
2 апреля 2012 23:36
Да, АБС и ГУР конечно нужен, желательно еще и антизанос и стабилизация.
avatar