Главная » 2012 » Июнь » 20 » Что такое кроссовер
11:08
Что такое кроссовер
 

Что такое кроссовер

Для ровных асфальтовых дорог предназначены седаны, для бездорожья – внедорожники. Кроссоверы между ними – не седан, но и не джип.

Плюсы кроссовера знают все – это высокий дорожный просвет, полный привод, хороший обзор, кузов, в который можно загрузить много вещей, энергоемкость подвески, хороший внешний вид, престижность.

Но ведь ничего  универсального и подходящего для множества задач в жизни не бывает. И кроссовер имеет существенные, но не всем очевидные недостатки.

Перечислю их:


1. Выше цена

Стоимость нового кроссовера среднего класса, например, Тойота РАВ4 или VW Тигуан, в средней комплектации на момент написания этой статьи - 1200 т.р.

Средний седан значительно дешевле – Королла или  Джета стоят около 800 т.р.
За цену среднеразмерного кроссовера можно купить большой седан – Камри, Тиану, Пассат и пр.
С подержанными машинами соотношение такое же.



2. Хуже пассивная безопасность
Из-за бОльшего размера по длине кузова, седан более безопасен, чем кроссовер  той же стоимости.  Так, Камри больше РАВ4 по длине на 40 см, т.е.  имеет больший запас на «сминание», а вес этих машин одинаков – 1500 кг.  Пассат длиннее Тигуана на 35 см, вес также одинаков.

 

3. Хуже активная безопасность
Управляемость и устойчивость на дороге намного лучше у седана. Есть т.н. «лосиный тест», который показывает, насколько безопасно в экстренной ситуации можно объехать препятствие, например, выбежавшего из леса лося. По результатам множества тестов проведенных шведскими экспертами, джипы и кроссоверы неустойчивы при резких маневрах.

Так,  Тойота Хайлюкс  практически переворачивается при перестроении:


У кроссовера высокий центр тяжести и, соответственно, высокая склонность к опрокидыванию. На многих авто есть соответствующие наклейки – 

На дороге с большим уклоном  или при аварии с боковым ударом в вашу машину – кроссовер может  опрокинуться на бок и даже перекувыркнуться через крышу; седан же просто сползет.

Еще одна составляющая активной безопасности – интенсивность разгона при обгонах – опять  намного лучше у седанов. Это связано с тем, что коэффициент лобового сопротивления намного лучше у седанов, а мощность двигателей обычно одинаковая.

 

4. Выше эксплуатационные расходы

Бензин кроссовер потребляет больше на 2-5 литров.

Регулярное обслуживание кроссовера дороже.

Покрышки для кроссовера дороже.  На полноприводных моделях, а таких у нас большинство, если на одной покрышке «вылезет шишка» или случится боковой порез, придется покупать четыре новых колеса – езда на разных или разноизношенных покрышках приводит к поломке трансмиссии.

 

5. Ниже плавность хода

Если сравнивать одинаковые по стоимости кроссовер и седан, например Камри и РАВ4, БМВ 5-й серии и Х3, Пассат и Тигуан - плавность хода у седанов намного выше. Сравнимую с седаном Камри плавность хода имеет кроссовер Хайлендер, но он дороже в 1,5 раза. Та же картина  с другими марками.

 

6. Хуже динамика

Двигатели у среднего кроссовера и большого седана за сопоставимые деньги - одинаковые. Двигатель 2,5 литра придает Камри вполне приличную динамику 9 сек. до 100 км\ч. Тот же двигатель на РАВ4 (который при этом является самым мощным в линейке двигателей РАВ4) придает паркетнику динамику всего 11 секунд до 100км\ч.
Та же картина с другими марками.

 

7. Меньше места в салоне

Кроссовер среднего класса не может предоставить столько места в салоне, как большой седан. Крупным людям неудобно на втором ряду среднеразмерного кроссовера, тогда как в большом седане проблем нет.

 

8.Ниже акустический  комфорт

«Шумность» у кроссовера всегда сильнее – резонирует большой салон, издают звуки вещи в багажнике.

 

9. Хуже микроклимат
Кроссовер  долго прогревается зимой, долго охлаждается летом. Салон большой, большая площадь остекления, а теплотворная способность двигателя одинаковая с седаном.


Выводы:
Увлечение кроссоверами в Москве и на Юге РФ больше веяние моды, чем реальная необходимость. На большей части территории РФ кроссовер, конечно, является универсальной машиной, на которой можно спокойно ездить круглый год и не бояться "русских дорог".

Но многие производители адаптируют седаны к  нашим условиям – увеличивают дорожный просвет до нормальных 160-170 мм (Камри 160 мм, а Тигуан всего 170 мм). Поэтому часто нет смысла отбрасывать седаны, хэтчбеки и универсалы при выборе и обдумывания покупки автомобиля.

Учитывайте, что покупая  легковую машину за сопоставимые с кроссовером деньги, Вы получите НАМНОГО больше управляемости, плавности хода, комфорта, места в салоне, динамики, безопасности. А эксплуатационные расходы будут значительно ниже.

 

Успехов!
Влад Лиходиевский.

lihomobil.ru

Июнь 2012.

Категория: автостатьи | Просмотров: 20311 | Добавил: lihomobil | Теги: авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
avatar
5 lihomobil • 23:23, 23.07.2012
Автор: Олег Мас
Влад привет!
Ты не сказал про акуру RDX Еще раз спасибо тебе что порекомендовал мне эту машину. Я с нее ни на какой седан не пересяду. В повороты она заходит получше многих седанов, по динамике ее только превосходят седаны, которые в 2 раза дороже. Это при том что лошадок у нее до 250! По безопасности пока, тьфу, тьфу не проверял, хотя один раз так увернулся, от машины которая выезжала с перекрестка, что сам не понял. По проходимости тоже без нареканий, на рыбалку езжу, тоже тьфу, тьфу, ни разу не застрял еще, а залезал в такую кашу, что любой седан сядит, причем клиренс у меня 160! Хотя мой друг на такой же машине умудрился 1 раз застрять, что уазиком вытаскивали, так что все относительно. И по сугробам я тоже лазил зимой, там где седан не пройдет. По комфорту, ну да, у меня у брата Ауди а6, она комфортней, и разгон у нее 5,6 сек. Но цена у них не сравнимая. Единственное, что, по моему мнению, хуже - это шумоизоляция, но это же решаемо... А в общем, с Твоей статьей я согласен, а Акура это исключение, поправь меня если что не так. У меня жена хочет Рав4, а я ей хочу ЛексИС250 взять, вот покажу ей статью твою, может передумает.


Влад Лиходиевский:
Олег, приветствую!
Акура RDX хорошая машина, но плавности хода у него совсем мало, как и у всех небольших паркетников.

И шумка не очень, тоже как у всех небольших паркетников. Дополнительная шумка даст совсем немного, всего пару децебел, это тестами проверяется.

Большие седаны тоже есть динамичные - Камри 3,5 литра - 6,5 секунды до сотни, Тиана 3,5 литра - 7 секунд до сотни. Они конечно неуправляемые, но тут уж либо управляемость, либо комфорт, либо и то и другое - но тогда машина дорогая и в покупке, и в обслуге, и в ремонте.
avatar
4 lihomobil • 11:32, 20.07.2012
lihomobil
3 июля 2012 16:24
Цитата: zubilo
По безопасности и управляемости не согласен.


Уверенный старт на льду к безопасности не имеет отношения, это удобство водителя.
Кстати, уверенный зимний старт дает ложную уверенность в хорошей управляемости и хорошем торможении.
Много людей попадают в аварии только поэтому.

Так же многие ездят на паркетниках на всесезонке зимой, и говорят - а зачем мне зимой зимняя резина, ведь у меня полный привод!
Как будто полный привод тормозит лучше чем передний...

Еще один момент, о котором вы мне напомнили.
Зимой в поворотах при проскальзывании передних колес у паркетников с автоматическим подключением полного привода (а таких большинство)
подключается задний привод, и машина резко и неожиданно для водителя меняет характер своей управляемости.
На форумах обсуждали аварии, якобы произошедшие из-за этого.
Конечно надо проводить специальные тесты, чтоб проверить есть ли влияние автоматически подключаемого привода на управляемость зимой,
но чисто логически такое негативное влияние есть.

А вот по поводу кенгуринов уже давно доказано, что они очень опасны для пешеходов, малейший наезд приведет к серьезным травмам пешехода.
В Европе всякие кенгурины запрещены, у нас теоретически тоже, скорей бы начали за их установку снимать номера, иначе народ их опасность не осознает :-)

Цитата: Казбек
Конечно, не будет того, из-за чего кроссоверы и покупают: понтов.


По мне большой седан понтовее маленького "женского" паркетника

Цитата: Казбек
А сравнить с ним можно, разве что, БМВ Х5, Порше Кайенн, Ауди Ку7.


Нет, с Фаэтоном уже никакий паркетник не сравнить. И Х5 и остальные будут жесткие, неуправляемые.

Цитата: zubilo
Секрет успех кроссоверов в цене.
Новая королла в полном фарше стоит 865, новый рав 4 в базе стоит 967 места больше, солиднее, системы стабилизации есть, клиренс выше, мотор веселее итд выбор очевиден!


Ну вы сравнили, Короллу на автомате в максимальной комплектации, и голый переднеприводный РАВ4 на ручке.

Выбор не очевиден, т.к. полно и РАВ4 и Королл на дорогах
avatar
3 lihomobil • 11:31, 20.07.2012
lihomobil
26 июня 2012 13:32

Shurikh,
Я не против паркетников как таковых. Сам на паркетнике, и понимаю, что на бОльшей части территории РФ они нужны.

Я против когда их покупают из-за заблуждений.

Когда в северные города покупаю внедорожники, хотя с запасом хватит паркетника. Когда в Москву или на Юг РФ покупают паркетник, хотя почти по всем параметрам будет лучше седан.

Хотя я не против, пусть покупают, что хотят, но писать-то о чем-то на сайт надо :-)

****

С учетом поступивших комментариев подправил статью, обновил выводы. Все прокомментировавшим - спасибо.

zubilo
30 июня 2012 03:16
По безопасности и управляемости не согласен.
Старт на чистом льду на полном приводе и шипах получается почти как на асфальте, седан же будет беспомощно шлифовать лёд либо задушится антибуксом и EDS тут поможет не сильно.

Поставить шишку на резине кроссовера нужно постараться, на седанах же с профилем 55 и ниже только в путь , особенно весной.
Во дворах беда на легковой трёшься всем пузом местами , ближе к весне вообще ж, наледи и колеи ппц дорожники не парятся по поводу дворов.
Прицепы на седанах таскать можно, но нужно ли?
ДТП, седаны длиннее, но толку? У них бамперы больше, за счёт формы а не содержания, зато на кроссоверы есть очень злые стальные бамперы + кенгуры и пороги.
В больших городах можно парковаться там куда легковой не заехать.
Езжу на Suzuki Grand Vitara 2008г.

Казбек
1 июля 2012 15:54
Влад, мне кажется, что это статья - продолжение нашего диспута
А если серьёзно, то я (между прочим, владелец Nissan Murano) согласен с Вами. За 1,1 млн.руб. можно приобрести VW Tiguan 2010 г/в 2.0TDi, Land Rover Freelander 2009г/в 2.2 TDi, или Toyota Camry 2011 г/в 3,5 л., или VW Phaeton 4Motion 2008 г/в, или упакованный Nissan Teana 2010 г/в 3,5 л. Не говоря про VW Passat или Opel Insignia: будут почти новыми. А по управляемости и безопасности любой из этих седанов будут на голову лучше вышеперечисленных паркетников. Конечно, не будет того, из-за чего кроссоверы и покупают: понтов.
Мой Мурано цепляет днищем даже там, где свободно проезжают Приоры sad Не думаю, что Тигуаны, Рафики, прочие Спортиджи, СантеФе лучше в этом отношении.
Моё скромное мнение: продал бы я свой Мурано и пересел бы на дизельный Фаэтон 2008-2009 годов. И полный привод, регулируемый клиренс, и, судя по отзывам, весьма надёжен. В его управляемости и пассивной безопасности надеюсь никто не сомневается. А сравнить с ним можно, разве что, БМВ Х5, Порше Кайенн, Ауди Ку7.
P.S. Знаю, что Влад со мной не согласится и порекомендует выбрать Тойоту Камри Р5 2011 года smile

zubilo
1 июля 2012 18:47
Секрет успех кроссоверов в цене.
Новая королла в полном фарше стоит 865, новый рав 4 в базе стоит 967 места больше, солиднее, системы стабилизации есть, клиренс выше, мотор веселее итд выбор очевиден!
avatar
2 lihomobil • 11:29, 20.07.2012
lihomobil
25 июня 2012 18:08

Цитата: Shurikh
А разве не получается, что при сравнимых габаритах кроссовер безопаснее за счет бОльшей массы, если сравнивать кроссоверы не с большими седанами, а с легковыми машинами тех же габаритов?


Кроссоверы и малые седаны получается одинаковые по безопасности, кроссоверы тяжелее, но менее управляемые и устойчивые, а седаны полегче. Паритет.

Цитата: Shurikh
динамике небольшие кроссоверы могут даже выигрывать у C-класса за счет двигателей от автомобилей классом выше


Могут, а могут и не выигрывать, смотря какая модель.
Но сравнивать то их все равно некорректно, кроссоверы в 1,5 раза дороже

Цитата: Shurikh
К тому же, если выехать за МКАД (условно говоря - например, доехать до Кирова), то ситуация с соотношением асфальта-разбитого асфальта-хорошей грунтовки-убитой грунтовки меняется довольно сильно.


Верно, но покупают кроссоверы в большие города в основном. Где они, как правило, нафиг не нужны.

Цитата: Shurikh
что же касается клиренса. 170 мм клиренса для кроссовера это смех сквозь слёзы. У того же Subaru XV - 220 мм, у Nissan X-Trail тоже около того. То, что тойота и VAG делает типично асфальтовые паркетники, не значит, что никто не делает более универсальных машин.


Это VAG делает кроссовер Тигуан с роботом и клиренсом 170 мм, у Тойоты даже Камри имеет 160 мм, а у кроссоверов Тойота все в порядке с клиренсом, РАВ4 - 190 мм. Х-трейл - клиренс 200 мм

Цитата: Владимир K
в кроссовере (в моём) на заднем диване комфортабельно сидят 3-е взрослых, а дети (9-10 лет) в полный рост ходят между сиденьями.


У вас большой кроссовер. Малый кроссовер это Хундай Туксон. Места в вашем - нормально, в Туксоне - мало.
Новый большой кроссовер стоит под 2 млн. р.

Статья про сравнение малых кроссоверов и больших седанов.

Цитата: Владимир K
Да и остальные недостатки, указанные в статье под пунктами 2,3,5 и 6, больше распространяются на "гонщиков", коих Паркетник то и не особо прельщает, а вот для семьи очень хорошая машинка.


Безопасность, устойчивость распространяется на всех, не только на гонщиков.

Для семьи, рыбалки - да, большой паркетник хорошая машина, если смирится с большой ценой, расходом 15 литров, более дорогих обслуживанием.

Но ведь берут часто не для семьи и рыбалки, берут потому, что думают, что паркетник - это безопасно и удобно, а этого как раз и нет, о чем и написана эта статья

Shurikh
25 июня 2012 22:00
Влад, в больших городах бывает зима. Киров, Пермь, Екатеринбург - не такие уж и мелкие. Зима бывает снежная. И если дороги ещё как-то чистятся, то во дворах как правило раскатанный полигон.

Зимой/весной у меня регулярно возникают проблемы - я элементарно даже заехать во двор не всегда могу, а уж поиск места для парковки зимой настоящий квест. Так что клиренс немаловажен, и чем больше - тем лучше. Так что вне Москвы - паркетник сугубо практичное всесезонное решение, позволяющее спокойно перемещаться в любую погоду любого сезона. А в Москве да, странный выбор. В Москве и зимняя шиповка сугуба опциональна.
avatar
1 lihomobil • 11:17, 20.07.2012
Комментарии перенесены с предыдущей версии сайта

OKEAH
24 июня 2012 19:27
Весьма однобокое сравнение, и указаны только минусы, а плюсов нет. В итоге если сложить плюсы и минусы, вот тогда и надо смотреть что же лучше. На пример про подвеску, она комфортнее на седане, но ходы больше на кроссовере, по этому на разных покрытиях выигрывать будет разная опдвеска. Так же и с безопасностью и со всем остальным. Так что можно долго спорить, так однозначно тут не ответить.

lihomobil
24 июня 2012 21:17
Плюсы кроссовера мною описаны : (далее цитата)
Плюсы кроссовера знают все – это высокий дорожный просвет, полный привод, хороший обзор, кузов, в который можно загрузить много вещей, престижность.
(Конец цитаты)

******
Не описаны большие ходы подвески - отчасти да, не описаны, но вы это и добавили.

Да и у большинства современных кроссоверов их нет, энергоемких подвесок.

Хайлендер, например, имеет подвеску от Камри, и более высокая энергоемкость подвески Хайлендера обусловлена только более более высокопрофильными шинами.

А по поводу безопасности - в каких ситуациях более безопасен кроссовер одинаковой с седаном массой?

Ну и остальное вы не раскрыли, только описали что это якобы не так. Но сказать просто что все это фигня - недостаточно убедительно : )

Shurikh
25 июня 2012 13:06
А разве не получается, что при сравнимых габаритах кроссовер безопаснее за счет бОльшей массы, если сравнивать кроссоверы не с большими седанами, а с легковыми машинами тех же габаритов? Тогда в недостатках у кроссовера останется цена, управляемость и, возможно, динамика, хотя как раз по динамике небольшие кроссоверы могут даже выигрывать у C-класса за счет двигателей от автомобилей классом выше. К тому же, если выехать за МКАД (условно говоря - например, доехать до Кирова), то ситуация с соотношением асфальта-разбитого асфальта-хорошей грунтовки-убитой грунтовки меняется довольно сильно.

что же касается клиренса. 170 мм клиренса для кроссовера это смех сквозь слёзы. У того же Subaru XV - 220 мм, у Nissan X-Trail тоже около того. То, что тойота и VAG делает типично асфальтовые паркетники, не значит, что никто не делает более универсальных машин.

Владимир K
25 июня 2012 13:58
Я пересел на Хёндай-Санта-Фе Классик с ВАЗ-2115 3 месяца назад, но за это время моих впечатлений достаточно, чтобы не пересаживаться на седан, стоимость моего Сантика 850 тыр, расход бензина, конечно, в среднем 15 л./100 км., но с учетом что я каждые выходные выезжаю на рыбалку, кроссовер с клиренсом 207 мм. - то что мне нужно.

А теперь немножко о статье, с высказыванием: "Кроссовер среднего класса не может предоставить столько места в салоне, как большой седан..." абсолютно не согласен, люди, сидящие на заднем сиденье седана из-за низкого расположения кресел только что не упираются коленями в подбородок, в кроссовере (в моём) на заднем диване комфортабельно сидят 3-е взрослых, а дети (9-10 лет) в полный рост ходят между сиденьями.

Да и остальные недостатки, указанные в статье под пунктами 2,3,5 и 6, больше распространяются на "гонщиков", коих Паркетник то и не особо прельщает, а вот для семьи очень хорошая машинка.
ComForm">
avatar