Главная » 2011 » Ноябрь » 21 » Какой бензин лучше
19:16
Какой бензин лучше


Какой бензин лучше

Каким бензином лучше заправлять свой автомобиль? 92, 95, 98? Разберемся…

На что рассчитан двигатель

Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин.

Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у Вас двигатель  со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й.

Степень сжатия можно узнать в документации к Вашему авто или поискать в интернете.

Если «у Вас» степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.

Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.

Если у Вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочее…


На что рассчитана система выхлопа

На это обычно внимания не обращают, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя и последующий его капремонт.

Современные машины все Евро 4 или даже Евро 5. А в этом случае какой бензин лучше?

В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это  бензин Евро3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг\кг.

Двигатели Евро 4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг\кг – на бензин стандартна Евро 4, или по-российски на бензин  4 класса.

Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта Качества» на бензин «висят» в специальном уголке.

Как я выяснил, в районе города Горячий Ключ Краснодарского края, у Роснефти даже 95 бензин 3-го класса, т.е. Евро 3.

У ЛУКОЙЛа здесь бензин и 92-й, и 95-й - 4 класса, и он идеально подходит машинам Евро 4.

Другие заправки я не рассматривал – найти качественный бензин на небрендовых заправках маловероятно.

У меня машина Тойота Хайлендер , двигатель 2AZ-FE 2,4 литра, по октановому числу вполне довольствуется  92-м, (степень сжатия 10, при езде - не стучит, мощности в спокойном регионе (не Москва) вполне хватает),  а  92-й  бензин с ЛУКОЙЛа  4 класса (Евро 4) не навредит моему катализатору.

В США, как мне удалось выяснить, аналог нашего 92-го - бензин Regular, имеет очень мало серы – около 20 мг\кг, т.е практически Евро 5.


На что рассчитана система впрыска

Сейчас много машин с экологичной системой  непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному – у Тойоты - это D4, у Фольцвагена — FSI и пр.

Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. У ЛУКОЙЛа такой бензин называется ЕКТО.

Октановое число таким двигателем требуется 95-е.

Если у Вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 т. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Не многие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI,  а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 т. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – а цена одной до 700 долл., и их 4-6 штук.

Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.

 

На что рассчитано масло в Вашем двигателе

Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня  очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потерю маслом своих смазывающих свойств. (Подробнее здесь. )

Поэтому если у Вас машина гарантийная, и Вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь, и заправляйтесь бензином Евро 4 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.

 

Успехов!

Влад Лиходиевский

lihomobil.ru

2011 год.


Категория: автостатьи | Просмотров: 22597 | Добавил: lihomobil | Теги: авто | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
2
lihomobil
13 января 2012 21:48
Двигателю ничего страшного не будет от 91-го.

А вот сколько катализатор протянет на бензине Евро3 неизвестно, обычно первые 2-3 года, потом выскакивает ошибка Чек Энжин "недостаточная эффективность катализатора".

И если на машине с такой ошибкой ездить дальше, то катализатор может начать разрушаться, и попортит уже двигатель своей керамической пылью.

Посчитайте, что вам выгоднее по деньгам, вырезать в будущем катализатор и ставить обманку, или заливать 95-тый Евро4

супер
14 января 2012 11:48
а что будет если катализатор удалить?
надо что-то делать с мозгами или просто удалил и всё?

lihomobil
15 января 2012 12:24
Выхлоп будет грязный, Техосмотр не пройдете. На кислороный датчик ставится обманка, мозги не трогаются.

agr
28 февраля 2012 18:50
Влад, спасибо за статью! Краткий и емкий анализ по существу. Про ньюансы классов бензина узнал впервые. и про вред от разруш катализатора. интересно.

У меня Волга, двигатель Chrysler 2.4L DOHC, Степень сжатия 9.47. Лил всегда 92 на МТК (теперь ГазпромНефть) и BP - в Москве. Вот отъездил уже 3 года. Чек загорался всегда время от времени - именно по причине катализатора. На сервисе говорили "на скорость не влияет - ну и ладно".
В чем может быть причина - класс 92го бензина?

Еще - масло всегда заливал LiquiMoly Synthoil High Tech 5w-40 - полностью синтетическое, ~1500руб за 4л. Расход - 2л на 10тыс.км. Почему может быть такой расход масла? Особенность двигателя или неподходящий класс бензина?

lihomobil

Спасибо.
Катализатор - да, думаю от бензина, катализатор не справлялся с серой в бензине, 92 скорее всего даже Евро2 был, а в нем серы, фосфора - просто огромное количество.

Не так это безопастно - начнет разрушаться катализатор - будет износ двигателя керамической пылью.

От этого, может быть и расход масла кстати, а может просто движок такой, он же не особо современный, зазоры большие возможно )

Можно сделать эндоскопию двигателя в ДЭКСе, например, стоит это недорого, 1500 р., поймете есть ли износ. И возможно лучше уже удалять катализатор

Масло тут не причем, хорошее масло, хотя допуски у него не очень, за такие деньги можно брать 0W40 bp7000, у него допуски самые современные. Но только вкупе с хорошим бензином.

agr
29 февраля 2012 10:37
Влад, спасибо!
avatar
1
Комментарии перенесены с предыдущей версии сайта

aov
11 декабря 2011 22:05
Владислав, если я правильно понял, то Highlander 3,0 л. (степень сжатия около 15) нужно заправлять только 95? Хотя по форумам пишут, что большинство заливает 92.

lihomobil
12 декабря 2011 13:29
нет, степень сжания 15 не может быть. ДЛя бензина это слишком много, для дизеля слишком мало :-)

Это видимо компрессия

Ваш двигатель 1MZ-FE конца 90-стых, мог работать даже на 80-том бензине. Так что 92-й ему в самый раз. Степень сжатия у него до 10, точную ссылку быстро найти не могу.

Но чтоб катализаторы не пострадали, лучше бензин Евро4, а 92-й Евро 4 - это только Лукойл

aov
12 декабря 2011 22:01
Спасибо, понял. Действительно 15 - это компрессия.
Буду заправляться на Лукойле.

Александр
30 декабря 2011 09:42
Всегда интересно почитать Ваши статьи, Влад! Напишите, пожалуйста, статью о моторных маслах, их классификациях, качестве, рекомендациях производителей авто(напр. тойоты). На этот счет в интернете ведутся целые баталии - какое лить масло? Хотелось бы услышать мнение такого вдумчивого человека как вы. Заранее благодарен. Александр из Челябинска.

lihomobil
спасибо, будет время - напишу

супер
8 января 2012 15:53
здравствуйте владимер.
у меня есть пару вопросов.
вы наверно знаите что вышел новый шевроле спарк.так вот там есть два двига 1.0л и 1.2л так там не понятно написано какая степень сжатие,пишут что у обоих 9.8,не понятно.сам вопрос какой бензин лить в эти двиги 92 или 95?просто многие говорять что пальцы стучат а многие что не стучать каму верить?некоторые и 80 заливают и не парются.
какая степень жатие у этих движков вы не знаите?
говорять что в ладу калину 1.4л кушает только 95,ка вы думайте можно ли залить 92?а что вы выбрали калину 1.6л 8 клапп или 1.4 16 клапп?
последний вопрос если у двига степь сжатие 11 то обезательно 95?

lihomobil
8 января 2012 16:38
Я Владислав.
Какая у Спарка точно компрессия - не знаю, поищите в интернете. Если 9,8 то можно и 92. Правда 1.0 литра маломощный, ему лучше 95-тый - будет немного мощнее.

Если сжатие 11, то обязательно 95-тый, иначе будет стучать двигатель и быстро изнашиваться

Про Калину не знаю, какая у неё степень сжатия? Я бы взял лучше Ланос или Нексию.

супер
8 января 2012 17:44
извините владислав.
на счёт калины это я просто спросил.ну где-то 9.5-10.5.
ясно,значит если степень сжатие 11 то только 95.
большое спасибо.

супер
13 января 2012 20:57
Владислав.узнал я что за двиг DOHC 4V MPFI.сжатие у спарка действительно 9.8 у обоих.вопрос у него двиг евро4, у нас такого 91 евро 4 нету,а только евро 3 и то очень сомневаюсь.95 тоже евро 3 но тоже сомневаюсь что он 3 уровня,есть 95 импортый евро4.так ничего сташного если залить 91 в этот двиг?а 95 евро 3?
avatar